Любой житель Хабаровского края может выложить на сайте федерального кардиоцентра документы из своей медицинской истории, которые будут рассмотрены лечебным учреждением. В итоге пациента как минимум пригласят на консультацию, возможно, назначат операцию.
- Но кто знал об этом в нашем районе? - говорит заместитель главы администрации Верхнебуреинского района Татьяна Гермаш, посетившая встречу социальных работников муниципальных районов Хабаровского края в федеральном кардиоцентре. - Теперь знаем, и у нас такая медицинская помощь станет более доступной. Хотя узких специалистов, готовых направлять людей на лечение в Хабаровск, конечно, в районе очень не хватает.
Примем всех
Потребность в кардиолечении большая во всех районах Хабаровского края. Например, многие жители Ульчского района очень нуждаются как во врачебных консультациях, так и в лечении.
- Вот только многие люди, которым действительно нужна кардиологическая помощь, понятия не имею, что у них есть вполне реальная возможность поправить свое здоровье, - утверждает и. о. заместителя главы Ульчского района по социальным вопросам Наталья Верещагина.
- Для этого не нужно ждать годами какую-то очередь. Достаточно просто обратиться к врачу для начала по месту жительства, получить направление.
При наличии направления кардиоцентр готов принять пациента из любого района.
- Мы открыты всем! - утверждает главный врач федерального кардиоцентра Евгений Россейкин. - Пациенты получают у нас высокотехнологичную медицинскую помощь, в лечении мы не отказываем никому, потому что весь смысл нашей работы сводится к помощи людям.
Кстати, лечение в этом центре доступно не только жителям нашего края, а вообще любому человеку в стране. Сюда, по словам главврача, пациенты даже из Москвы обращаются, не говоря уже о Камчатке и Сахалине.
Конечно, санкции повлияли и на работу заведения. Сейчас, по словам главврача, здесь сотрудничают с отечественными компаниями.
- По возможности стараемся сделать технологии менее дорогостоящими, - говорит Евгений Россейкин.
- В этом году, например, заменили немецкий раствор, благодаря которому консервируется сердце во время пережатия, на более естественный и при этом менее дорогой.
Чтобы расширить место для нового оборудования, устранили один кабинет, часть коридора и два из четырех туалетов. Мы постоянно думаем, как нам пролечить большее количество пациентов за те же деньги.
Каждый пациент, направляющий документы в кардиоцентр, может быть уверен, что их рассмотрит врачебный консилиум. Доктора совместно принимают решение о лечении, которое лучше всего поможет тому или иному больному.
А экстренный чат, который действует в учреждении последние годы, позволяет докторам максимально быстро принимать взвешенные решения, начиная с того, как лучше госпитализировать больного.
Лечат в кардиоцентре и детей. Причем с рождения. Один из последних таких пациентов весом всего 1,9 килограмма попал сюда уже на вторые сутки жизни.
- Нередко детям закрывают врожденные дефекты различными устройствами, - говорит главврач. - В этом случае, наоборот, был открытый артериальный проток, который должен закрыться.
Операция проводилась через бедренную артерию, питающую ногу. По диаметру она чуть больше самого катетера. Процедура очень сложная.
Захотел и приехал?
В Хабаровском крае районы - лидеры по количеству обращений в кардиоцентр: им. Лазо, а также Хабаровский, Ванинский и Вяземский. Связано это, конечно, с транспортной доступностью.
В отдаленных районах пролеченных пациентов значительно меньше. Дневным же стационаром кардиоцентра пользуются в основном местные жители.
В поликлинику федерального центра люди зачастую обращаются напрямик - звонят и приезжают.
По направлениям являются не более 27 процентов пациентов. Казалось бы, это еще раз говорит о доступности лечебного учреждения. Однако у самообращений есть и отрицательная сторона.
- Когда пациента к нам направляют из поликлиники по месту жительства, это означает, что он прошел определенные фильтры, - объясняет главный врач. - Такой подход позволяет отсеять заведомо не наших пациентов.
Люди, приезжающие в поликлинику кардиоцентра по собственному желанию, обременены разными заболеваниями, в том числе гипертонической болезнью, сахарным диабетом.
Порой самообращенцы хотят просто поговорить с врачом. В итоге докторам, без того перегруженным работой, приходится и на это тратить время.
Всегда ли пациент прав?
Наряду с благодарностями на сайте федерального кардиоцентра люди оставляют и жалобы. Например, одна из пациенток так и написала, что ее из лечебного учреждения «выперли, потому что на какую-то батарейку денег не хватило». К слову, цена батарейки, о которой шла речь, - 1,2 миллиона рублей. Средства на такие материалы выделяются учреждению в ограниченном количестве, поэтому они неизбежно заканчиваются.
- В любой ситуации мы стараемся разобраться и найти верное решение, - говорит главный врач кардиоцентра. - Например, когда очень уж много жалоб поступало на работу одного из наших подразделений, на его дверь мы поставили видеокамеру, о которой знали все: доктора, пациенты. В результате вот уже второй год жалоб нет. Ведь теперь никто не может рассказать о том, чего не было. Каждое слово можно проверить.
Встречаются и обоснованные жалобы, в том числе изложенные обидно. Однако руководство кардиоцентра даже благодарно людям, которые их пишут. Ведь так появляется возможность оценить свою работу со стороны, исправить недочеты.
Вот только как быть, если речь идет, например, о питании в столовой? Тут уж, как говорится, дело вкуса. Но главврач во время обходов порой выслушивает упреки придирчивых больных. Казалось бы, одно и то же блюдо одним нравится, другим - нет.
Еще сложнее, когда пациенту в силу заболевания назначена специальная диета, которой он должен придерживаться хотя бы во время лечения в кардиоцентре. Ограничений в рационе порой не избежать. Но человек недоволен. Может и жалобу написать.
Между тем само здание кардиоцентра, а это несколько корпусов, с высоты напоминает фигуру человека.
За 12 лет работы в лечебном учреждении прооперированы более ста тысяч пациентов. Им спасли жизнь или сохранили. Если представить - целый стадион.
Мария СМИРНОВА.
Фото автора.
Спасибо, Ваш комментарий отправлен.
Нет комментариев