В связи с банкротством муниципального транспортного предприятия три месяца назад 786 его сотрудников получили на руки уведомления о сокращении. Вчера, 15 января, наступило время «Ч», после чего водители, кондукторы и механики будут должны принять судьбоносное решение о своем дальнейшем трудоустройстве. Пути решения этой проблемы были темой собрания трудового коллектива, состоявшегося в ХПАТП‑1, в котором приняли участие представители администрации города Хабаровска.
Как пояснил конкурсный управляющий проблемного предприятия Владимир Игнатов, процедура его банкротства идет полным ходом и близится к своему логическому завершению: имущество оценочной стоимостью в 2,5 миллиарда рублей в ближайшее время будет выставлено на торги. После его продажи все сокращенные сотрудники получат причитающиеся им выплаты – отпускные и выходные пособия. Что до заработной платы, то задолженностей по ней на сегодняшний день нет. Также он отметил, что по состоянию на 1 января текущего года в штате ХПАТП‑1 числятся 830 сотрудников, 786 из которых попали под сокращение. 44 сотрудника временно продолжат работу – на срок, который будет необходим для продажи имущества.
С предложением о дальнейшем трудоустройстве к коллективу транспортников обратился заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Сергей Афанасьев. «О том, почему банкротство ХПАТП‑1 состоялось, мы с вами говорить не будем: тому было много причин. Главные вопросы, интересующие нас с вами, – как мы дальше будем исполнять муниципальные полномочия по организации пассажирских перевозок в городе, и каково будет ваше будущее. Первый путь, которым мы сейчас идем, – процедура банкротства, реализация имущества, сокращение штата и ликвидация предприятия. Второй путь в рамках действующего законодательства – дальнейшее продолжение работы. Для этого после вашего сокращения мы предлагаем вам заключить срочный трудовой договор сроком на 45 дней, которые нужны для приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством нормативно-правовой базы администрации города Хабаровска в части осуществления пассажирских перевозок. По истечении этого срока вы заключаете трудовой договор и переходите в МУП «Городской электрический транспорт». Данное предприятие сможет трудоустроить 703 человека из вас. В первую очередь – водителей и кондукторов. Сокращена будет часть инженерно-технических работников и вспомогательных специалистов. Условия оплаты труда от существующих сейчас в ХПАТП‑1 отличаться практически не будут. Третий путь – биржа труда и ваше самоопределение. Других вариантов, соответствующих закону, не существует», – сказал он.
Главным поводом для тревог, высказанных собравшимися муниципальному руководству, стало сомнение в дееспособности МУП «ГЭТ»: не обанкротится ли и это предприятие после того, как примет на работу практически весь коллектив ХПАТП‑1? Как пояснил директор МУПа Николай Илющенко, экономика предприятия уже просчитана и даже в случае принятия в штат такого большого количества сотрудников убыточной не будет. «Дополнительной гарантией стабильной работы МУП «ГЭТ» будет финансовая поддержка муниципалитета – в текущем году из городской казны на это выделено 62 миллиона рублей. Мы полностью готовы принять на работу всех водителей и кондукторов, а также часть ремонтных и вспомогательных рабочих, сокращенных из ХПТП‑1: без них мы просто не сможем выполнить задачу по осуществлению муниципальных перевозок», – сказал он.
Как отметил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый, решение вопросов трудоустройства водителей и кондукторов ХПТП‑1 будет осуществляться в рабочем режиме. Со всеми транспортниками, кто захочет продолжить работу, в том числе – в МУП «ГЭТ», заключат соответствующие договоры, а на место тех, кто пожелает уйти на вольные хлеба, будут набраны новые кадры. «Что бы ни происходило, в январе весь муниципальный и коммерческий пассажирский транспорт Хабаровска будет выходить на линию согласно графикам», – подчеркнул Сергей Суковатый.
Когда номер готовился к печати, стало известно, что многие водители, кондукторы и механики уже приняли для себя судьбоносное решение и продолжат работу. Как сообщил конкурсный управляющий проблемного предприятия Владимир Игнатов, большая часть коллектива согласилась заключить срочный трудовой договор сроком на 45 дней, после чего - поступить на работу в МУП «Городской электрический транспорт». «От этой возможности отказываются единицы. Сейчас идет активный процесс трудоустройства тех, кто решил работать дальше», - отметил он. Как сообщил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый, вчера, 15 января, весь пассажирский транспорт Хабаровска выдвинулся на линию согласно графикам.
Подготовил
А. ГРИНЦ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты
03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае
03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой
03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края
03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная
03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно
03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее
03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников
03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения
03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»
03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы
03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом
03.05.2024 00:19
Розы и тюльпаны расцветут в центре Хабаровска
Впервые в Хабаровске расцветут тюльпаны. Их в количестве 20 тысяч штук высадили на Комсомольской площади
03.05.2024 00:15
Размер материнского капитала увеличился
Известно, что 2024-й объявлен президентом России Годом семьи. В общем-то, и раньше государство оказывало всестороннюю социальную поддержку семьям с детьми. За последние годы она приобретает не только новые направления, но и расширяет возможности прежних.
Нет комментариев