На Большом Уссурийском острове планируют построить иннополис

13.11.2020 | Об этом сейчас говорят | 5м. 42 c. | 399
На Большом Уссурийском острове планируют построить иннополис
По мнению и. о. министра инвестиционного развития Хабаровского края Максима Тарасова, самое важное при развитии Большого Уссурийского острова - сохранить его экологию

Разговоры о развитии Большого Уссурийского острова начали вестись давно - территория и правда довольно привлекательная с точки зрения инвестиций. Тем более, что в 2008 году часть Большого Уссурийского (вместе с островом Тарабарова) была передана китайской стороне, что вызвало тогда большой резонанс у россиян.
И вот итоги голосования за лучший проект по развитию Большого Уссурийского острова подвели в Хабаровском крае. До этого самые активные жители региона оставляли на портале «Голос27» свои идеи и предложения, что бы они хотели видеть на территории острова. Голосование, которое длилось с 28 сентября по 16 октября, инициировал врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев.

Совместными усилиями

- На платформу было подано восемь заявок, - рассказывает и. о. министра инвестиционного развития Хабаровского края Максим Тарасов. - Те граждане, которые заняли активную позицию, свои идеи там выложили. Могу сказать, что в большинстве своем они совпадают и с предложениями правительства края о создании инновационного, «умного» города.
- С момента демаркации границ, с 2008 года и по нынешний день и правительство края, и минвостокразвития, и китайская сторона пытаются согласовать концепции развития острова, - говорит Максим Тарасов, - как российской, так и китайской части.
И если в китайской части наши соседи уже что-то сделали (парк болотных угодий, пагода и еще ряд других объектов), то у нас пока нет ничего. За исключением той инфраструктуры, которая была там построена ранее. Плюс мост, который является на сегодня, пожалуй, единственным современным объектом.
Итак, необходима четкая концепция. Их на сегодняшний день прописано достаточно много, но ни одна из них пока не утверждена официально минвостокразвития, которое с 2012 года является ответственным за координацию развития острова Большой Уссурийский.
- Последняя концепция развития российской части острова, которая была подготовлена в конце прошлого года, но пока также не утверждена, - комментирует Максим Тарасов. - Поэтому говорить сегодня о том, какое именно строительство там планируется, до конца еще рановато.
Безусловно, руководители двух стран (России и Китая) изначально пришли к договоренности о том, что остров этот будет не промышленным, а рекреационным, экологическим и инновационным. Также там планируется развитие всего того, что связано с сельским хозяйством. В общем, все то, что не наносит вреда экологии острова.

Идеи совпадают

- На сегодняшний день есть и инициатива Михаила Дегтярева о том, что на данном острове будет построен иннополис, - продолжает Максим Тарасов.
- От слова инновации. Оказалось, что данная концепция «Инновационный Хабаровск», которая была выставлена для голосования общественности на «Голос27» (по сути, проект по созданию на территории острова современного и высокотехнологичного города), которая, в принципе, перекликается с предложением врио губернатора края, набрала наибольшее количество голосов жителей края, получив более тысячи лайков.
Подразумевается, что там будут размещены технопарки, инфраструктура, которая способствовала бы развитию инновационных технологий. Например, в медицине, химии, новых компьютерных разработках с проведением научно-исследовательских изысканий.
Это своего рода Сколково, только в определенных видах деятельности. Это и фармацевтическое направление, и металлургия. Где происходила бы разработка в тех отрослях, которые изначально заложены постановлением Правительства РФ.

Безусловно, на острове должен присутствовать и пункт пропуска между российской и китайской границей, причем грузопассажирский. Сейчас пассажирский уже согласован и утвержден.
- Но мы ведем переговоры с Правительством Российской Федерации о том, чтобы классификация пассажирского пункта пропуска была переведена в грузопассажирский, мы в этом заинтересованы, - говорит Максим Тарасов. - Чтобы это был полноценный, современный пункт пропуска с созданием всей необходимой логистической инфраструктуры.

Сначала защита - потом строительство

Но прежде чем начать полноценную застройку Большого Уссурийского, необходимо возведение гидрозащитных сооружений, проще говоря, дамб. Поскольку все мы знаем, что каждый год летом часть острова уходит под воду. Поэтому их строительство - это первоочередной шаг, который должен быть сделан на острове.
- Здесь также необходимо определить источники финансирования, так как это достаточно глобальные и недешевые сооружения, - комментирует спикер. - По нашим подсчетам, все зависит от площадей, на которые эти дамбы необходимо заводить. На первом этапе речь идет, как минимум, о защите пункта пропуска и для многофункционального трансграничного центра.
Для этого необходимо отсыпать как минимум пятьдесят гектаров (то есть поднять берег до уровня незатопляемости). По предварительным расчетам, это будет стоить порядка 4,6 млрд руб. В дальнейшем, когда начнется строительство дамб гораздо большего размера, речь пойдет уже о затратах в десятки миллиардов. Но без гидрозащитных сооружений развитие острова остается невозможным.
- Когда все это будет запущено, сказать достаточно сложно, - предупреждает Максим Тарасов. - Но отмашка от минвостокразвития о том, что этот проект нужно продвигать и ускорять, уже есть. И недавно на нашем внутреннем совещании состоялось обсуждение тех концепций, которые минвостокразвития могло бы включить в окончательный вариант в развитие Большого Уссурийского.
В обсуждении принимали участие предприниматели, представители деловых объединений, минвостокразвития, консалтинговой компании и другие заинтересованные лица, которые высказывали свои позиции.

Окупить затраты можно

Помимо уже прозвучавших идей, минвостокразвития предлагает на острове, помимо прочего, появление и многофункциональных торговых центров, чтобы окупать затраты на остальное строительство. Развивать различную туристическую инфраструктуру (гостиницы, места общественного питания). Чтобы люди могли приехать-отдохнуть.
- То есть варианты разные, - говорит собеседник. - И в дальнейшем посмотрим, какие из них войдут в окончательную концепцию, будем еще обсуждать.
При этом остров планируется развивать постепенно. То есть пока о той части, которая расположена ближе к Хабаровску (тот же поселок Уссурийский), речи не идет. Вся территория острова довольно большая - порядка 126 квадратных километров. Само собой, разом освоить их все не представляется возможным.
- То есть в ближайшей повестке стоит освоение территории ближе к китайской границе, - объясняет Максим Тарасов. - Начать застройку оттуда и потом постепенно двигаться ближе к Хабаровску.
Скорее всего, по словам и. о. министра инвестиционного развития, сначала будут осваиваться пункт пропуска и прилежащие территории, потому что под пункт пропуска требуется своя инфраструктура, в том числе офисные помещения для таможни, пограничников. Возможно, российско-китайский многофункциональный центр. Может быть, выставочные площади. Чтобы можно было некоторую часть затрат быстро начать отбивать.

Добро пожаловать, инвесторы!

Затем, понятно, вокруг всего этого должны быть построены гостиницы, точки общественного питания. После, по логике, должна начать развиваться уже городская инфраструктура иннополиса (какие-то корпуса, совместные исследовательские лаборатории). Необходимо сделать эту территорию привлекательной для инвесторов.
- А уже после, если какой-то инвестор зайдет, скажет: «А давайте построим жилой микрорайон» - да, пожалуйста, - заглядывает в будущее максим Тарасов. - То есть вопрос в том, что инвестор ведь тоже смотрит. Если на сегодняшний день там ничего нет, то и ему нет смысла во что-то вкладываться.
Как говорится, лиха беда начало. Само собой, все задуманное еще будет обсуждаться с минвостокразвития, потому что, безусловно, понадобится их поддержка и помощь. Те же средства на дамбы требуются большие, а без них мы не сможем сдвинуться с мертвой точки.
И еще интересный момент на будущее. Если в результате остров Большой Уссурийский превратится в центр притяжения, то, помимо существующего автомобильного транспортного сообщения через мост, вполне ожидаемо, что летом туда будут ходить те же речные трамвайчики.
- А один из проектов предусматривает создание на острове яхт-клуба, - говорит Максим Тарасов. - А это подразумевает строительство каких-то причалов, может быть, речного вокзальчика.
Конечно, перспективы обозначены достаточно радужные и амбициозные. Но и Москва, как мы знаем, не сразу строилась. Поэтому, по словам собеседника, если вскоре все стороны-участники процесса договорятся, то начало отсыпки первой дамбы на острове можно ожидать уже в следующем году.

Юлия ВОЛКОВА.



Остров Большой Уссурийский общей площадью 254 кв. км расположен на реке Амур на территории Российской Федерации и КНР. Территория находится на пересечении международных транспортных коридоров Дальнего Востока и Северо-Востока Китая, связана с Транссибом и БАМом сетями железных дорог, федеральными автомобильными дорогами, имеет транзитный потенциал и может быть успешно интегрирована в развитие точек экономического роста Хабаровского края. Площадь российской части острова - 174 кв. км. Здесь в 2014 году был введен в эксплуатацию мост, соединяющий его с агломерацией г. Хабаровска.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года



16.04.2024 00:00
Весело шагать за здоровьем
С приходом долгожданного тепла в Хабаровске возобновилась еженедельная акция «Шаги здоровья», которую также называют прогулкой с врачом. Теперь желающие поддерживать себя в форме, заводить знакомства и узнавать что-то полезное от докторов следят за графиком тематических встреч.

12.04.2024 00:05
Блестящие перспективы Елизаветы Борисовой и других молодых врачей
В Хабаровском крае очередная инициатива в здравоохранении – теперь узкие специалисты смогут приступать к работе уже на втором году обучения в ординатуре. Лечебные учреждения принимают их на должность врачей-стажёров.