Тарифы на проезд оттаяли и пошли в рост
поиск
17 июня 2025, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Тарифы на проезд оттаяли и пошли в рост

11.03.2017
Просмотры
447
Конец праздничной рабочей недели в дальневосточной столице ознаменовался повышением цены за проезд на некоторых городских маршрутах. Несколько коммерческих перевозчиков приняли решение поднять тариф до 25 рублей.
Одной из первых об этом сообщила предприниматель и исполнительный директор «Независимого союза пассажирских перевозчиков» Елена Шадуя. Пассажиры уже платят по 25 рублей на маршрутах № 17, 49, 54 и 88.
- Для того, чтобы нам жить, развиваться и осуществлять свою деятельность, цена в 22 рубля слишком низкая. Она не покрывает наши расходы, - комментирует свое решение Елена Шадуя. - Как предприниматель могу сказать, что вся техника у нас новая. Мы ее приобрели с привлечением  кредитных ресурсов. У нас появилось 18  новых автобусов - 10 газелей «Некст» и 8 МАЗов.
Машины, работающие на городских маршрутах, должны соответствовать всем нормам безопасности. Это правильная политика. Но при действующем тарифе осуществить это планово и безболезненно для всех - невозможно.
На сегодня мы свои обязательства выполнили, новую технику привезли, люди пользуются. У нас была возможность поднять тариф еще в августе, сразу после того, как начали работать на своих маршрутах. Тогда удержались, но сейчас держаться больше нет сил.
С 10 марта цена на проезд выросла и на 35-м маршруте. По словам Елены Шадуя, о повышении цены также говорят коммерсанты, работающие на 25-м, 40-м маршрутах. Правда, насколько вырастет цена у них, она не уточнила. Но отметила, что, когда перевозчики собирались и обсуждали этот вопрос, речь шла о 25 рублях.
Одна из главных проблем, с которой сегодня столкнулись коммерческие перевозчики, по словам исполнительного директора «Независимого союза пассажирских перевозчиков» Елены Шадуя, это нехватка программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
- Комитет по ценам и тарифам правительства края, который сегодня является регулирующим органом для муниципальных предприятий, устанавливает для них минимально низкий тариф. Это для нас - главный сдерживающий фактор, - говорит Елена Шадуя. - Общественный транспорт там рассматривают как социально ориентированную отрасль. Но если это так, почему тогда ни один инструмент государственной поддержки не работает.
Мы обращались в Краевое агентство содействия предпринимательству, нам сказали, что в этом году краевой программы не будет. Обращалась в «Сбербанк», но и там программа поддержки МСП тоже не работает. То есть либо у государства, либо у края денег не хватает и определенные программы урезаются.
Кстати, тариф в 25 рублей сегодня в Хабаровске не максимальный. На некоторых маршрутах не один месяц действует тариф и в 30 рублей. Здесь все зависит от пассажиропотока и длины маршрута.
Что же касается муниципального транспорта, то, по словам начальника городского управления транспорта Сергея Суковатого, в ближайшее время цена за проезд в нем не изменится.
- На муниципальных предприятиях действуют регулируемые тарифы, - напомнил он. - В течение этого месяца там должны подготовить годовой баланс. Затем документы вместе с обоснованием нового тарифа будут поданы в комитет по ценам и тарифам краевого правительства. Комитет по тарифу для муниципального транспорта традиционно принимает решение в мае. Я думаю, повышение цены проезда в муниципальном транспорте если и произойдет, то только ближе к июню.
Напомним, все перевозчики, и муниципальные, и коммерческие, сегодня работают по 220-му федеральному закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…».
Закон предполагает перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Как правило, коммерсанты работают на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. То есть они имеют право самостоятельно устанавливать тариф на маршрутах, которые обслуживают.
Муниципальные перевозчики работают на маршрутах с регулируемыми тарифами. Регулирующим органом здесь, как уже говорилось выше, является комитет по ценам и тарифам правительства края. Именно он утверждает минимальную цену за проезд на муниципальном общественном транспорте. То есть установить тариф выше утвержденной цифры МУП просто не имеют права.
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.