Тарифы на проезд оттаяли и пошли в рост
11.03.2017
447
Конец праздничной рабочей недели в дальневосточной столице ознаменовался повышением цены за проезд на некоторых городских маршрутах. Несколько коммерческих перевозчиков приняли решение поднять тариф до 25 рублей.
Одной из первых об этом сообщила предприниматель и исполнительный директор «Независимого союза пассажирских перевозчиков» Елена Шадуя. Пассажиры уже платят по 25 рублей на маршрутах № 17, 49, 54 и 88.
- Для того, чтобы нам жить, развиваться и осуществлять свою деятельность, цена в 22 рубля слишком низкая. Она не покрывает наши расходы, - комментирует свое решение Елена Шадуя. - Как предприниматель могу сказать, что вся техника у нас новая. Мы ее приобрели с привлечением кредитных ресурсов. У нас появилось 18 новых автобусов - 10 газелей «Некст» и 8 МАЗов.
Машины, работающие на городских маршрутах, должны соответствовать всем нормам безопасности. Это правильная политика. Но при действующем тарифе осуществить это планово и безболезненно для всех - невозможно.
На сегодня мы свои обязательства выполнили, новую технику привезли, люди пользуются. У нас была возможность поднять тариф еще в августе, сразу после того, как начали работать на своих маршрутах. Тогда удержались, но сейчас держаться больше нет сил.
С 10 марта цена на проезд выросла и на 35-м маршруте. По словам Елены Шадуя, о повышении цены также говорят коммерсанты, работающие на 25-м, 40-м маршрутах. Правда, насколько вырастет цена у них, она не уточнила. Но отметила, что, когда перевозчики собирались и обсуждали этот вопрос, речь шла о 25 рублях.
Одна из главных проблем, с которой сегодня столкнулись коммерческие перевозчики, по словам исполнительного директора «Независимого союза пассажирских перевозчиков» Елены Шадуя, это нехватка программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
- Комитет по ценам и тарифам правительства края, который сегодня является регулирующим органом для муниципальных предприятий, устанавливает для них минимально низкий тариф. Это для нас - главный сдерживающий фактор, - говорит Елена Шадуя. - Общественный транспорт там рассматривают как социально ориентированную отрасль. Но если это так, почему тогда ни один инструмент государственной поддержки не работает.
Мы обращались в Краевое агентство содействия предпринимательству, нам сказали, что в этом году краевой программы не будет. Обращалась в «Сбербанк», но и там программа поддержки МСП тоже не работает. То есть либо у государства, либо у края денег не хватает и определенные программы урезаются.
Кстати, тариф в 25 рублей сегодня в Хабаровске не максимальный. На некоторых маршрутах не один месяц действует тариф и в 30 рублей. Здесь все зависит от пассажиропотока и длины маршрута.
Что же касается муниципального транспорта, то, по словам начальника городского управления транспорта Сергея Суковатого, в ближайшее время цена за проезд в нем не изменится.
- На муниципальных предприятиях действуют регулируемые тарифы, - напомнил он. - В течение этого месяца там должны подготовить годовой баланс. Затем документы вместе с обоснованием нового тарифа будут поданы в комитет по ценам и тарифам краевого правительства. Комитет по тарифу для муниципального транспорта традиционно принимает решение в мае. Я думаю, повышение цены проезда в муниципальном транспорте если и произойдет, то только ближе к июню.
Напомним, все перевозчики, и муниципальные, и коммерческие, сегодня работают по 220-му федеральному закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…».
Закон предполагает перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Как правило, коммерсанты работают на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. То есть они имеют право самостоятельно устанавливать тариф на маршрутах, которые обслуживают.
Муниципальные перевозчики работают на маршрутах с регулируемыми тарифами. Регулирующим органом здесь, как уже говорилось выше, является комитет по ценам и тарифам правительства края. Именно он утверждает минимальную цену за проезд на муниципальном общественном транспорте. То есть установить тариф выше утвержденной цифры МУП просто не имеют права.
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.
Одной из первых об этом сообщила предприниматель и исполнительный директор «Независимого союза пассажирских перевозчиков» Елена Шадуя. Пассажиры уже платят по 25 рублей на маршрутах № 17, 49, 54 и 88.
- Для того, чтобы нам жить, развиваться и осуществлять свою деятельность, цена в 22 рубля слишком низкая. Она не покрывает наши расходы, - комментирует свое решение Елена Шадуя. - Как предприниматель могу сказать, что вся техника у нас новая. Мы ее приобрели с привлечением кредитных ресурсов. У нас появилось 18 новых автобусов - 10 газелей «Некст» и 8 МАЗов.
Машины, работающие на городских маршрутах, должны соответствовать всем нормам безопасности. Это правильная политика. Но при действующем тарифе осуществить это планово и безболезненно для всех - невозможно.
На сегодня мы свои обязательства выполнили, новую технику привезли, люди пользуются. У нас была возможность поднять тариф еще в августе, сразу после того, как начали работать на своих маршрутах. Тогда удержались, но сейчас держаться больше нет сил.
С 10 марта цена на проезд выросла и на 35-м маршруте. По словам Елены Шадуя, о повышении цены также говорят коммерсанты, работающие на 25-м, 40-м маршрутах. Правда, насколько вырастет цена у них, она не уточнила. Но отметила, что, когда перевозчики собирались и обсуждали этот вопрос, речь шла о 25 рублях.
Одна из главных проблем, с которой сегодня столкнулись коммерческие перевозчики, по словам исполнительного директора «Независимого союза пассажирских перевозчиков» Елены Шадуя, это нехватка программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
- Комитет по ценам и тарифам правительства края, который сегодня является регулирующим органом для муниципальных предприятий, устанавливает для них минимально низкий тариф. Это для нас - главный сдерживающий фактор, - говорит Елена Шадуя. - Общественный транспорт там рассматривают как социально ориентированную отрасль. Но если это так, почему тогда ни один инструмент государственной поддержки не работает.
Мы обращались в Краевое агентство содействия предпринимательству, нам сказали, что в этом году краевой программы не будет. Обращалась в «Сбербанк», но и там программа поддержки МСП тоже не работает. То есть либо у государства, либо у края денег не хватает и определенные программы урезаются.
Кстати, тариф в 25 рублей сегодня в Хабаровске не максимальный. На некоторых маршрутах не один месяц действует тариф и в 30 рублей. Здесь все зависит от пассажиропотока и длины маршрута.
Что же касается муниципального транспорта, то, по словам начальника городского управления транспорта Сергея Суковатого, в ближайшее время цена за проезд в нем не изменится.
- На муниципальных предприятиях действуют регулируемые тарифы, - напомнил он. - В течение этого месяца там должны подготовить годовой баланс. Затем документы вместе с обоснованием нового тарифа будут поданы в комитет по ценам и тарифам краевого правительства. Комитет по тарифу для муниципального транспорта традиционно принимает решение в мае. Я думаю, повышение цены проезда в муниципальном транспорте если и произойдет, то только ближе к июню.
Напомним, все перевозчики, и муниципальные, и коммерческие, сегодня работают по 220-му федеральному закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…».
Закон предполагает перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Как правило, коммерсанты работают на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. То есть они имеют право самостоятельно устанавливать тариф на маршрутах, которые обслуживают.
Муниципальные перевозчики работают на маршрутах с регулируемыми тарифами. Регулирующим органом здесь, как уже говорилось выше, является комитет по ценам и тарифам правительства края. Именно он утверждает минимальную цену за проезд на муниципальном общественном транспорте. То есть установить тариф выше утвержденной цифры МУП просто не имеют права.
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.