Общественный транспорт: деловой инвест-кошмар

24.11.2016 | Об этом сейчас говорят | 2м. 26 c. | 36
Общественный транспорт: деловой инвест-кошмар
Проверки на дорогах Хабаровска превращаются в сериал

Заканчивается третий месяц, как общественный транспорт Хабаровска работает в рамках нового Федерального закона. Причем работу эту стабильной и бесконфликтной никак не назовешь. Всему виной массовые, ничем не оправданные проверки, которые захлестнули автотранспортников, - считает Валентин Шадуя, директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска».
- Ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска», - говорит ее директор, - неоднократно пыталась привлечь внимание жителей краевого центра, руководства мэрии и Хабаровского края к попытке, беспрецедентной по масштабам, остановить давно назревшее реформирование рынка общественных перевозок. Но воз, как говорится, и ныне там. Произвол в отношении предпринимателей Хабаровска, занимающихся пассажирскими перевозками в краевом центре, продолжается.
Напомню суть конфликта. Новый Федеральный закон № 220, который мы так долго ждали, предписывает проведение конкурсов на право пассажирских перевозок на пятилетний срок, обновление пассажирского автобусного парка, срок которого не должен превышать 5-7 лет. И, что очень существенно в российской специфике развития рыночных отношений, дает возможность регионам безболезненно для перевозчиков приступить к его исполнению.
Поэтому по пути бесконфликтного проведения конкурса на право пассажирских перевозок, помимо Москвы, пошли практически все крупные муниципальные образования России. Подавляющее большинство перевозчиков надеялось, что и в Хабаровске возобладает здравый разум. Но в краевом центре был выбран конфликтный сценарий. И главная вина в этом лежала, я уверен, на Ассоциации пассажирских перевозчиков Хабаровска, куда мы все входили, на ее руководстве.
В итоге не получилось закрепить через конкурс базовую основу фактически сложившегося рынка пассажирских перевозок и приступить к модернизации отрасли. Мы получили победивших в конкурсе и проигравших. Ассоциация разделилась на две части. Между перевозчиками искусственно инициирована вражда и рознь. При этом против предпринимателей, выигравших конкурс, стала вестись настоящая информационная война. Плюс к этому были задействованы УФАС и иные надзорные органы.
Но когда стало ясно, что перевозчики, выигравшие конкурс, справляются с объемами работы, стали брать кредиты на покупку автобусов и в кои-то годы обновлять коммерческий автобусный пассажирский парк Хабаровска, повышать комфорт для пассажиров и безопасность на дорогах, против нас была пущена тяжелая артиллерия - ГИБДД Хабаровского края.
Без всяких объяснений сотрудники силового ведомства прямо во время следования пассажирских автобусов останавливали их на дороге. Как правило, между остановками, и заставляли покинуть салон пассажиров. Карающий жезл ДПС не щадил ни пенсионеров и ветеранов труда, ни беременных женщин, ни школьников, ни родителей с детьми, которые везли своих чад в детские сады. Хорошо, если рядом были пешеходные дорожки. А пассажирам маршрута № 8, которых высадили в районе «Дальдизеля» в период дождей, пришлось шлепать прямо по грязи вдоль дороги. Можете представить, что они думали о нас, перевозчиках, и органах власти?..
Наши дальневосточные и сибирские коллеги были в шоке от информации об «инвестиционном климате» на рынке пассажирских перевозок Хабаровска. И только обращение созданной в целях самозащиты ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» к депутатам Хабаровской городской думы и силовым ведомствам с просьбой прекратить произвол в отношении предпринимателей Хабаровска и жителей краевого центра как-то способствовало стабилизации в нашей работе.
- То есть разум все же возобладал?
- Не совсем. Не прошло и месяца - на нас обрушилась новая напасть, карающая бизнес. Предприниматели, выигравшие конкурс на право пассажирских перевозок в Хабаровске и входящие в ассоциацию «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска», столкнулись с нарастающей волной проверок Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора. А частота проверок отдельных предпринимателей просто зашкаливает. При этом других перевозчиков практически не трогают.
Как известно, сегодня занозу для протокола всегда в автобусе можно найти. И чем больше протоколов выписано данным ведомством на конкретного перевозчика, тем выше вероятность лишить его лицензии. Бить нас теперь стали просто под дых.
Представьте внутреннее состояние предпринимателя малого и среднего бизнеса в период экономического кризиса, инвестирующего свои небольшие доходы в развитие производства - обновление автобусного парка, в развитие технических служб при реальной угрозе закрытия его бизнеса?
К примеру, наше небольшое предприятие при подготовке к участию в конкурсе на право перевозок в течение года обновило на сто процентов автобусный парк маршрутов № 88, 17, 54. После оглашения результатов конкурса еще инвестировало значительные для нас средства на приобретение автобусов для маршрута № 29. Большая часть из них уже работает на маршруте, часть в пути. Но увидят ли их на дорогах Хабаровска жители и гости города, я уже сомневаюсь. Потому что получаем порой по три протокола в день от специалистов Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, нашедших отдельные нарушения работы отдельных автобусов маршрута № 29. При этом попытки нашей ассоциации, а также предпринимателей выйти на диалог с Дальневосточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора в целях взаимодействия по повышению безопасности дорожного движения отвергаются либо игнорируются.
А ведь ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» включает в себя более шестидесяти процентов коммерческих перевозчиков краевого центра. За ними стоят обновляемый автобусный парк и инвестиции в город, трудовые коллективы и их семьи, налоги в городскую и краевую казну… О каком таком в данном случае инвестиционном рейтинге края можно говорить? От подобных шагов предпринимательский стон раздается на всей Хабаровской земле.
Нам непонятно, почему заморскому бизнесмену, пожелавшему выращивать в теплицах огурцы, мы создаем инвестиционный тепличный рай и идем разрушающим и карающим катком по бизнесу своего доморощенного предпринимателя. Ведь именно он обживает российский Дальний Восток, инвестирует в него и в отечественный автопром, платит налоги и создает рабочие места.
Зачем с рынка пассажирских перевозок Хабаровска просто вымываются хабаровские предприниматели? Может, в интересах варяга, пожелавшего подмять под себя сложившуюся за последние десятилетия отрасль? Или кто-то хочет создать транспортный коллапс в краевой столице, чтобы пересмотреть задним числом результаты конкурса и первые положительные итоги реформирования отрасли?
Грустно видеть, как в Хабаровском крае порой упорно продолжают прессовать малый и средний бизнес, мотивируя это тем, что делается все в интересах населения. Предприниматели между собой называют порой наш инвестиционный климат инвест-кошмаром по-хабаровски. Неужели не очевидно, что подобные действия органов власти, силовиков и различных проверяющих как раз и тянут все наши инвестиционные рейтинги в самый низ…
Подготовил Анатолий ВОЕВОДИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

21.01.2022 11:33
Будет по-зимнему
Предстоящая неделя в Хабаровском крае обещает быть практически сказочно тихой.

21.01.2022 11:25
Открыто уже 16 ледовых переправ
В Хабаровском крае открываются новые ледовые переправы.

21.01.2022 11:02
По 1000 рублей выплатят всем причастным ко Дню памяти
По данным министра социальной защиты края Александра Дорофеева, в настоящее время в регионе насчитываются 102 тысячи ветеранов.

21.01.2022 10:21
100 миллиардов для нацпрограммы ДФО
В этом году на реализацию национальной программе социально-экономического развития ДФО, запущенной по поручению президента РФ Владимира Путина, предусмотрено более 100 миллиардов рублей.

21.01.2022 09:49
Художественная студия анимации открылась
В Хабаровском крае продолжаются работы по созданию анимационного кластера.



19.01.2022 11:19
В Хабаровском крае открыта 21 купель
Вблизи официально открытых мест купаний дежурят бригады экстренных служб

19.01.2022 00:00
Завод в Де-Кастри стартует с развития транспорта
Проект строительства Дальневосточного завода по производству сжиженного природного газа в поселке Де-Кастри Ульчского района и развитие сопутствующей инфраструктуры территории стали главной темой рабочей встречи губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева и Шелли Бир, президента компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», оператора проекта «Сахалин‑1».


Интересно, сколько зарабатывают читатели Тихоокеанской звезды, жители Хабаровского края?