Утренний звонок П.И. Севастьянову

24.07.1999 | АРХИВ | 1м. 9 c. | 776

Название нынешней должности Павла Ивановича Севастьянова звучит солидно и немного длинновато: генеральный директор Хабаровского государственного унитарного авиационного предприятия «Дальавиа».

За плечами его вот-вот пятьдесят пять лет и, без преувеличения, огромный опыт практической работы и рядового инженера по эксплуатации авиационной техники, и первого заместителя командира объединенного авиаотряда, и представителя Аэрофлота в Японии, и, наконец, руководителя предприятия. И, кстати говоря, предприятия, с репутацией и авторитетом которого считаются не только в кругах перевозчиков России, но и в зарубежных авиакомпаниях. Ведь «Дальавиа» осуществляет полеты не только на внутренних линиях, но и во многие города заграницы.

- Павел Иванович, традиционный, но неизбежный вопрос. Став авиатором, хоть и наземником, вы тем самым осуществили свою голубую мальчишескую мечту о крыльях, пламенном моторе и небе?

- Да ничего подобного. Я - коренной хабаровчанин и хотел быть моряком. А все мужчины по отцовской линии в нашем роду - и дед, и прадед - были железнодорожниками. Так что от транспорта я бы никуда не убежал. Но после окончания средней школы случайно увидел объявление о наборе в Киевский авиационный институт. Поступил. Вот так просто и решилась моя дальнейшая судьба. О чем совершенно не жалею. Впрочем, я придерживаюсь принципа ни о чем не сожалеть. Если обо всем, что в жизни не сбылось, тем более в нашей нынешней жизни, сожалеть, ведь никакого здоровья не хватит.

- Кстати, о здоровье. В Японию вы уехали в августе 91-го. Уехали из одной страны, а через пять лет вернулись в страну другую. И стали руководить предприятием, которое сотрясали и продолжают сотрясать серьезные проблемы. И тут генеральному директору нужно железное здоровье. Как вы отрешаетесь от производственных проблем, как поддерживаете в норме свое физическое состояние?

- Отрешаться, как вы говорите, я не умею. Да мне этого и не надо. У меня по ночам у изголовья два телефона - местный и городской. И я себя чувствую бодрым и уверенным, когда ситуацию предприятия держу в руках. Понятное дело, удерживать ее бывает очень трудно. Ведь сегодня в гражданской авиации России царит жесткий закон конкуренции. На Дальний Восток и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона хотят летать многие. Идет непримиримая борьба за каждого пассажира. И выдержать ее не так-то просто. Один пример. Рейс Хабаровск - Москва - Хабаровск даже с полной загрузкой, что бывает сейчас не часто, нам обходится в 600 тысяч рублей. «Снимаем» же с него 450 - 500 тысяч. То есть на этой линии мы работаем себе в убыток. Но увеличивать и без того высокие тарифы не можем, потому что это будет не по карману нашим пассажирам. Потери перекрываем сборами на других линиях, например, на Сочи или Краснодар.

В этом году по расходам и доходам наконец-то вышли фифти-фифти. И в основном благодаря тому, что сократили количество рейсов, то есть уменьшили расходную базу.

- В начале июня этого года в Хабаровске был генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов. Было подписано соглашение между Аэрофлотом и «Дальавиа». Оно действует?

- Конечно. Хотя на бумаге всего не предусмотришь и законы конкуренции этим «мягче» не сделаешь. Аэрофлот тоже борется за свою «живучесть». И хотя мы провозгласили партнерство, а не конкуренцию, без соперничества нам все равно не обойтись.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

29.03.2024 13:19
«Ростелеком» представил в Хабаровске возможности централизованной Системы-112 для экстренных оперативных служб

29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае

29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК

29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества

29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов