Классическая мода ХХ века превратила кожаный ремень чуть ли не в половой признак настоящего мужчины. Однако в конце нашего столетия все чаще на подиуме и на улицах встречаются мужчины без ремней. Неужели сильная половина лишилась своего главного атрибута?
В мужских коллекциях весны-лета 1999 года, представленных в Милане, Париже и Нью-Йорке, ремни красуются лишь на моделях Cerruti Gucci, да и то спущены на бедра вместе со штанами. Прочие же дизайнеры использовали достижения унисекса, размывающего границы между мужской и женской модой, и закрепили мужские брюки на кулисках или прямо на бедрах. Жан Поль Готье, Вивьен Вествуд и Nature Show пошли еще дальше. В их осенне-зимних коллекциях 1999-2000 гг. мужчины вообще одеты в юбки, на которых не наблюдается не то что ремней, но и даже столь модных в последнее время веревочных завязок. В качестве компенсации молодым мужчинам предлагается использовать вместо портфелей и рюкзаков сумки в виде поясов (столь популярные у нас в конце 80-х)... Дофеминизировались?
Между тем еще в одежде древних пояс символизировал власть и боевую доблесть. Ассирийский царь Ашшурнасирпал перетягивал свой кафтан широким поясом, за которым носил кинжалы и меч. Великий полководец Александр Македонский во время торжественных церемоний надевал низко спускающийся пурпурный пояс с золотыми кистями. Древние воины, убив врага, обязательно снимали с него пояс, даже если ради этого приходилось рисковать жизнью.
У представителей раннехристианского духовенства дважды обвитый вокруг талии кушак выполнял сакральную защиту от дьявольских искушений. Хотя в то же время европейская культура часто рассматривала пояс на женщине как происки демонического.
Со времен Афродиты с помощью пояса можно было обворожить кого угодно, в XII-XVI веках приговоренным к казни (и женщинам, и мужчинам) разрешали надевать пояса. Отголоски этого обычая ощущаются и в распорядке современных нам пенитенциарных учреждений. На утилитарном уровне это делается для того, чтобы заключенный не воспользовался ремнем для самоубийства или в качестве оружия. Но в коллективном мифологическом бессознательном отношении к ремню намного сложнее.
Казалось бы, что, как не кожаный ремень с металлической бляхой, является воплощением брутальной мужественности. Вон и древнеегипетские пехотинцы носили поверх кожаной куртки перекрещенный ремень, скрепленный спереди металлической бляхой, или надевали узкие, покрытые металлическими бляхами штаны, завязанные над коленом ремнем. У Юлия Цезаря было более четырех тысяч ремней. А папа Григорий VII имел в своем распоряжении около семи тысяч ремней европейской, арабской и персидской работы! С другой стороны, если пояс символизирует нарушение этических запретов и познание надмирного, то ремень связан с подспудным осознанием человеческой слабости, бессилия перед окружающим миром. Поэтому, когда в 1997 году Dirk Bikkembergs представил мужскую модель в стиле military, на которой красовалось аж пять ремней в ряд, это выглядело очень женственно: по-настоящему сильным людям незачем казаться сильными.
А женская мода ХХ века относится к мужским ремням очень снисходительно. Если не брать в расчет военные периоды, когда женская одежда становилась все больше похожей на мужскую и не чуралась атрибутов маскулинизации, то в основном модницы использовали кожаные ремни как декоративное украшение. Они просто болтались на их нарядах, не выполняя никакой утилитарной функции. Вспомните хотя бы 80-е - период повального увлечения кожей. Широкие кожаные пояса тех лет с приклеенной бижутерией - просто издевка над мужскими ремнями.
Последние тенденции женской моды доказали, что дамы способны обходиться и без ремней, и без поясов. Например, Дом Chanel предлагает тонкие пояса-проволочки, а манекенщицы Prada подпоясываются просто веревочками под грудью. Giordgio Armani вообще призвал женщин крепить штаны с помощью узелков на талии. Так что мужчины могут успокоиться: никому ваши ремни не нужны.
А нужны ли ремни, собственно, мужчинам? Ведь тот, кто изо всех сил стремится придать себе вид супермена, на самом деле оказывается не таким уж храбрым и мужественным. По-настоящему сильным людям незачем казаться сильными...
А. АНДРЕЕВ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев