Пройду по перекопанной, сверну на недорытую...

07.10.1999 | АРХИВ | 1м. 27 c. | 419

Популярную поговорку о двух российских бедах я бы перефразировал: в России две беды - дороги и... стройки. Кондовые русские стройки. Вот где воистину настояшие беды. Причем первая беда, как правило, влечет за собой вторую или, напротив, является ее причиной.

Едешь по городу, наслаждаясь бесшумной работой новых подвесок своего авто. На горизонте замаячили развалы асфальта, послышался рокот экскаваторных двигателей и разухабистый мат копошащихся тружеников. Ясно - подъезжаю к стройке. Бац - ухаб! Опять бац! - яма. Подвеска стучит. Хоть плачь. Доколе, спрашивается, я и другие водители будут менять подвески и проклинать тех, кто разворотил все дороги? И зачем все это строится? И что такое возводится в центре, что по примыкающим к Муравьева-Амурского улицам не проехать?

Вопросов много. Найти на них ответ мы попытались, объехав те места в центре Хабаровска, где разрыты проезжие части, разверзнуты тротуары и кипит работа.

Пушкина - Ким Ю Чена. Тамошние рабочие обрадовали нас сразу:

- Это плановый ремонт теплоцентралей Центрального района. Объект Хабаровскэнерго. Все почти готово к сдаче, тепло и горячую воду уже пустили. Теперь дорогу благоустраиваем. К пятнице все будет как новое.

Едем дальше. Радуемся: скоро сможем поворачивать с рынка на Ким Ю Чена. Проезжаем по Волочаевской. Пешеходная часть улицы, в том месте, где с Уссурийского бульвара поднимаешься на Муравьева-Амурского, превращена в траншею. Работает экскаватор. Интересуемся:

- Что строят-ремонтируют?

Рабочие отвечают:

- Ливневку прокладываем - трубу для стока дождевой воды через канализацию. «Вовремя начали - зима на носу», - думаю про себя. Вслух спрашиваю:

- А закончите когда?.

- А как достроим.

- А как достроите?

- А как закончим.

Все понятно. Ну, если к весне справятся, до первых майских гроз - хабаровчане будут рады. А до того времени придется, видимо, пешеходам «ломать ноги», поднимаясь с остановки 25-го автобуса на «красную линию».

Настроение ухудшается. За пешеходов обидно. Подъезжаем к перекрестку Комсомольская - Уссурийский бульвар. Прямо напротив входа в «Русскую пивную» в асфальте зияет чудовищных размеров кратер. Людей, имеющих к этой дыре отношение, поблизости отыскать не удалось. Зато чуть выше пара рабочих и прораб рыли котлован. Они объяснили нам, что котлован роется для того, чтобы подвести коммуникации к строящемуся зданию (опять стройка!). А та дыра относится к другой стройке. О сроках завершения работ и на той, и на этой стройках рабочие ничего не знают. Опять «построим, когда закончим, а уж закончим, когда построим». Хотя, судя по архитектуре здания, деньги за него плачены немалые, а это, согласитесь, дает надежду, что закончат-таки в обозримом будущем.

Ничего не знали о сроках завершения работ и на стройке неподалеку от перекрестка Ленина - Фрунзе. Там корейские рабочие усердно штукатурили фасад и в ответ на все вопросы смущенно улыбались, давая понять, что не говорят по-русски. Здесь, кстати, висела табличка, декларирующая сдачу объекта за 10 месяцев. Начало работ, указанное в табличке, при этом было датировано июнем 1997 года. Опять неопределенность. Опять разбитая дорога!

Совсем поскучневшие, мы поехали в редакцию. По дороге меня одолевали тяжелые мысли. Это сколько же еще таких строек по городу! Это сколько же еще разбито примыкающих к этим стройкам дорог!

И только одно в этой ситуации радует: сколько денег заработает автосервис на замене автомобильных подвесок! Хоть кому-то повезло...

КСТАТИ:

Между тем позавчера в Хабаровске началось плановое подключение тепла. Прежде всего к объектам социальной сферы: школам, детским садам, больницам. Повезло и тем, чье жилье находится в близлежащем к «социалке» окружении, теплосети-то общие. Надеемся, недолго осталось мерзнуть всем остальным хабаровчанам - полностью планируется включить отопление до 15 октября. Чтобы не сорвать эти сроки, в администрации города ежедневно проходят заседания штаба по теплу, где рассматриваются детальные отчеты ситуации.

Правда, в вышеназванные сроки не уложатся и, по словам специалистов, «могут уйти за 20 октября» многие объекты капитального строительства - слишком уж много там накладок и проблем.

Роман КОМАРОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

29.03.2024 13:19
«Ростелеком» представил в Хабаровске возможности централизованной Системы-112 для экстренных оперативных служб

29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае

29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК

29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества

29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов