Чуть позже официальной церемонии открытия автомобильного движения по мостовому переходу через Амур губернатор края Виктор Ишаев пошутит: мол, строители пока соорудили узкий мост, дескать, всем собравшимся на нем тесновато, а поэтому надо срочно сооружать и вторую его часть.
И в самом деле строителей, железнодорожников, автомобилистов, гостей-соседей и прочего народа собралось здесь немало. Конечно, стоило сюда приехать даже ради того, чтобы взглянуть на это великолепие, созданное руками наших земляков и даже специалистами из далекого экваториального зарубежья.
Для строителей-автодорожников Амурский мост оказался технически сложным в исполнении объектом. Ведь в практике мостостроения обычно принимается вариант параллельных путей для автомобильного и железнодорожного транспорта, то есть они идут как бы бок о бок. А вот в амурском варианте один (автомобильный) путь размещается над другим (железнодорожным). И тут уже строителям пришлось поломать голову над многими проблемами. Например, автомобильная и железнодорожная части моста совмещены и находятся под постоянной нагрузкой. А сопрягать металл и асфальтобетон невозможно. Выход нашли в применении гидроизоляционного материала «мостоплат». И подобных проблем здесь решено множество.
Были на митинге проникновенные речи и начальника краевого управления «Хабаровскавтодор» Владимира Сметанко, и губернатора ЕАО Николая Волкова, и других начальников. Но искренностью и непосредственностью подкупили всех слова работника Комсомольского мостоотряда Сергея Дубовика. Он сказал, что имена таких мостостроителей, как Гайдар, Чичкин, Бойко, известны не только в России, но и за рубежом. На реконструкции Амурского моста и строительстве мостового перехода был создан уникальный коллектив, какого нигде больше нет. И только ему сегодня по силам построить вторую, завершающую очередь мостового перехода с Дальнего Востока на всю огромную Россию.
...А затем с площадки у обновленного Амурского моста поднялись три вертолета и взяли курс на Большой Уссурийский остров. Здесь на берегу Амурской протоки, на границе с Китаем, построена храм-часовня. Это великолепное сооружение по проекту архитекторов А.Е. и А.В. Мамешиных работниками федерального строительного управления «Дальспецстрой» было построено всего лишь за месяц. И построено не на бюджетные деньги, а на пожертвования краевых предприятий и организаций. Часовня станет символом неприкосновенности и исконности российских территорий.
Леонид ГАПИЧ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
29.03.2024 13:19
«Ростелеком» представил в Хабаровске возможности централизованной Системы-112 для экстренных оперативных служб
29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае
29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК
29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества
29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?
26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах
26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной
25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно
23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края
23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными
23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами
23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев