Автобус выгодно послать куда подальше

29.10.1999 | АРХИВ | 2м. 22 c. | 394

Еще год назад у жителей Амурска поводов для гневных упреков в адрес местного муниципального пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП) было хоть отбавляй. Бастовали, срывали графики выхода автобусов на городские маршруты. Неделями, а то и месяцами по улицам курсировали две-три машины, горожане приучались к пешему передвижению, кляня все на свете.

Коллектив ПАТП выслушивал упреки и переводил «стрелки» на администрацию города. Она, дескать, виновата. Должна заботиться о деньгах на горючее, запасные части и прочие расходы, раз мы муниципальное предприятие и находимся на дотации бюджета. Отставание по выплате зарплаты к тому времени в ПАТП составляло десять месяцев.

Однако известно, что жизнь, как и дороги, имеет тенденцию к крутым подъемам и резкому спуску с круч. В текущем году амурчане забыли, что такое город без автобуса. Более того, до конца сентября проезд в общественном транспорте был одним из самых дешевых в крае - полтора рубля. И только недавно под нажимом падения рубля плата за проезд повысилась на 50 копеек. А в самом коллективе и не помышляют о забастовках.

Положение, по мнению руководства, изменилось после пересмотра взаимоотношений с администрацией города. Хотя и раньше было ясно, что городской бюджет не в силах тянуть все расходы, связанные с деятельностью ПАТП. Пошли на компромиссное решение. Около 20 процентов ежедневно выходящего на городские и пригородные маршруты транспорта обслуживает льготников. Остальной - бездотационный. То есть автопредприятие перестало просить деньги у муниципалитета, а начало само зарабатывать их. И средства появились.

Директор ПАТП А. Шевчук рассказал, что первые деньги направили на приобретение горючего для автобусов, запасных деталей к ним и только после этого начали постепенно гасить задолженность по зарплате. Сейчас она не превышает трех месяцев. Причем средний заработок по предприятию составляет 1600 рублей. Долг гасится не только наличностью, но и продуктами питания. Но делается это так, чтобы в коллективе никто не мог сказать, что дирекция его обманула. Продукты изыскиваются и закупаются по наиболее низким ценам в регионе, а продаются работникам только с надбавкой за транспортные расходы.

В этой связи показателен такой пример. Недавно одно из предприятий города предложило автотранспортникам капусту по 4 рубля 70 копеек за килограмм - в то время, как в самом Амурске она обходилась покупателю в 3 рубля 30 копеек. Естественно, руководство ПАТП отказалось от предложения, а закупило продукцию у фермеров по 3 рубля. С учетом транспортных расходов коллектив приобрел ее по 3 рубля 20 копеек. Причем с фермерами предприятие тоже рассчиталось не одними «живыми» рублями. На определенную сумму им были оказаны услуги, в которых они нуждались. В итоге все остались довольны, а ПАТП, сохранив часть денег, смогло направить их на другие нужды

Есть и иные способы зарабатывать наличность. Года два назад по просьбе местных коммерсантов был освоен маршрут до Хабаровска. Дважды в неделю автобусы ПАТП осуществляли эти рейсы, привозя заметную выручку. Нынче рейс стал ежедневным. Цена вполне по карману амурчанину, решившему отправиться в краевой центр и обратно, - 80 рублей в одну сторону. А еще проложили маршрут, опять же по просьбе коммерсантов, в Гродеково. В этом году почти все лето курсировали между Амурском и Находкой, где расположена база отдыха производственного объединения «Вымпел».

Дальние рейсы, по словам А. Шевчука, выгодны для предприятия, они дают прибыль. Но вся она, к сожалению, тратится на покрытие убытков от внутригородского транспорта. Все-таки здесь цена билета в два с лишним раза ниже себестоимости провоза пассажира. Надо думать, как поднимать рентабельность этого сообщения.

Но это будущее. А сейчас коллектив автопредприятия принимает поздравления с юбилеем. Ему исполнилось 25 лет.

Александр КАРПЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов