Отшумели амурские волны

05.11.1999 | АРХИВ | 1м. 35 c. | 390

В последний день октября на Амуре официально закончилась навигация: все пассажирские суда пришли в пункты зимовки.

Хотя коварная в эту осеннюю пору природа «делала все», чтобы на финише огорчить речников: был обильный снегопад, шквальный ветер, а отсюда плохая видимость и прочие сложности судовождения. Однако плавание на Амуре продолжается: из Магадана в Хабаровск возвращается «Волга-нефть-301», идут из Охотска суда, из Николаевска. Но до плотного ледохода они будут поставлены на отстой. А чтобы в эту сложную предзимнюю пору не произошло с этими судами никаких неприятностей, «под парами» стоит мощный буксир.

Это о завершении навигации. А каковы ее результаты?

- Амурские речники закончили навигацию с чистой совестью, - рассказал генеральный директор АО «Амурское пароходство» Анатолий Сухов. - Мы перевезли все, до единой тонны, предъявлявшиеся к перевозкам грузы. Главное внимание мы обратили на перевозку топлива. И я рад, что правительство России положение с накоплением энергоносителей в нашем крае признало, не в пример некоторым территориям, наиболее благополучным. А ведь перевозка топлива в нашей работе составляет девяносто процентов. Мы доставили 120 тысяч тонн мазута в Николаевск, более 30 тысяч тонн угля в Охотск, снабдили твердым топливом Амурскую ТЭЦ.

Наступление холодов «вытеснило» из Амура в море все суда смешанного плавания. Теперь они будут работать в незамерзающих портах Приморья и осуществлять экспортные перевозки в Японию, Китай, Корею и другие страны.

Если говорить об особенностях минувшей навигации на Амуре, то нужно сказать об очень низком уровне воды в начале ее. Это создало большие трудности для амурских речников. И вторая существенная трудность заключалась в том, что как и в прошлом году, так и в нынешнем АО «Хабаровскэнерго» за перевозку топлива нам не заплатило ни одного рубля. А ведь нам нужно было приобретать горюче-смазочные материалы, выдавать экипажам заработную плату и так далее. И на сегодняшний день эта задолженность составляет 16 миллионов рублей.

Я считаю, что в эту навигацию гораздо лучше были организованы пригородные перевозки, то есть доставка дачников на их участки. Все расписание движения теплоходов на пригородных линиях мы согласовали с садоводческими товариществами, городским комитетом садоводов. И срывов в этой работе у нас не было. Кстати, на пригородных линиях мы не стали повышать тарифы, хотя это и привело к немалым потерям для пароходства.

И все же пароходство живет, работает... Потому что не может такая река, как Амур, обойтись без судоходства.

Подготовил Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

16.04.2024 14:07
«Старые» документы на землю Росреестр передаcт муниципалитетам

16.04.2024 09:15
В зоне ТЭЦ-2 не будет горячей воды

16.04.2024 09:00
«Семья года»

16.04.2024 08:55
Противопожарный режим – на 14 территориях Хабаровского края

16.04.2024 08:43
Ждём 20 тысяч гостей из Китая

16.04.2024 07:05
Зачем пчёлам столько мёда

15.04.2024 18:32
В Хабаровском крае летом будет более 150 экскурсий

15.04.2024 11:40
Созидая будущее: как расселяют «Гупровский городок»

12.04.2024 09:24
Кто хочет поработать?

12.04.2024 09:15
Китай согласовал проект Большого Уссурийского

12.04.2024 09:04
Больших паводков в Хабаровском крае не ждём

12.04.2024 08:58
Экскурсия в Хабаровске по пятитысячной купюре



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов