Целоваться на борту - плохая примета

19.08.2000 | АРХИВ | 3м. 41 c. | 276

На вопросы «Тихоокеанской звезды» отвечает генеральный директор «Даль-авиа», заслуженный работник транспорта России Павел Севастьянов.

- Павел Иванович, заранее с завтрашним праздником не поздравляю: плохая примета. Говорят, что авиаторы - люди очень суеверные, особенно летный состав...

- У каждой профессии, насколько я знаю, есть свои приметы. Лично я верю в судьбу. А от судьбы, как известно, не уйдешь. А что касается примет... На борту в полете, например, нельзя пришивать пуговицы. Нельзя говорить об авиакатастрофах. Говорят, что целоваться на борту - плохая примета...

Да там и невозможно представить поцелуи. Во-первых, работа в полете напряженная, а, во-вторых, в кабинах авиалайнеров в основном люди старшего возраста - «с сединою на висках»...

- От юмора вы перешли к больной теме?

- Действительно, летный состав в последние годы почти не пополняется молодежью. Рейсов стало намного меньше. Уменьшилась потребность и в летчиках. Билеты дорожают, и многим людям воздушный транспорт стал не по карману. Возраст летчиков - 40 лет и старше. Это нас, конечно, беспокоит. Без молодого пополнения свежими силами авиация, как и любая другая отрасль, прогрессировать не может. Нам же сегодня дай Бог в полной мере загрузить работой имеющийся личный состав.

- Это сегодня главная проблема «Дальавиа»?

- Важная, но не самая главная. Важнее, пожалуй, обеспечение работников предприятия достойным заработком. Нынешняя зарплата весьма невелика, если учесть, что труд в основном у наших людей тяжелый, подрывающий здоровье. И оплата должна быть эквивалентна трудовой нагрузке.

- Говорят, что пилоты зарубежных, к примеру американских компаний, получают в десятки раз больше, чем наши летчики.

- Не только летчики. И врачи, и педагоги. И журналисты наверное. Разве я не прав?..

- Правы. Однако, Павел Иванович, «Дальавиа» - предприятие уникальное, аналогов ему почти нет в России... Почему?

- Потому, что «Дальавиа» - государственное предприятие. А таких в стране, говорят, осталось всего два или три...

- Вы это к тому, что если мы, дескать, не станем государственным предприятием, то вмиг заживем богато и деньги начнем грести лопатой? Порой такие прогнозы приходилось слышать...

- У меня другая точка зрения. Большинство негосударственных авиапредприятий, как показал опыт, живут не лучше нас. У них те же трудности. Давайте взглянем на проблему с государственных позиций. Частное авиапредприятие станет выполнять лишь выгодные рейсы. А, значит, северные маршруты, да и ряд других нужных населению, но невыгодных рейсов будет отменен. Будет резко сокращен штат, и сотни прекрасных специалистов вмиг окажутся на улице, станут безработными... Мы же, хотя и ведем сокращение, но делаем это без спешки, стараемся проявить максимум заботы о людях. Нет, я убежден, разгосударствление не принесет пользы ни коллективу, ни жителям Дальнего Востока. Кстати, наш взгляд на проблему целиком совпадает с мнением администрации края, губернатора. А В.И. Ишаев, как известно, человек разумный и заботу о людях ставит на первое место. Иначе бы неизвестно, кем мы были...

- Павел Иванович, в канун праздника принято говорить об успехах. Несмотря на трудности, идет обновление парка, открываются новые международные маршруты.

- Слишком громко сказано, хотя кое-чего из намеченного удалось добиться. Действительно, недавно наш парк пополнился новым самолетом, кстати, впервые за послеперестроечные годы. Трудов это стоило немалых, но уверен, что овчинка стоит выделки. Открыли новый авиарейс на юг Китая в Гуанчжоу. Надеемся, что он станет популярным и будет приносить дивиденды предприятию. Ну а самое главное, нам, наконец, удалось войти в нормальный ритм с выплатой людям заработной платы. Вот это меня больше всего радует.

- Вы уже несколько лет у руля «Дальавиа». Какой главный вывод сделали для себя?

- Недавно я давал интервью корреспондентке известного американского еженедельника. Она у меня все допытывалась об иностранных инвестициях. Любознательная и слегка наивная дама полагала, что некие инвестиции вмиг помогут нам зажить безбедно и счастливо. Я же считаю, что нам надеяться можно только на самих себя, на губернатора да на господа Бога...

- А Москва?

- Вы тоже решили поиграть в наив? Мы из Москвы годами выбиваем многомиллионные долги за воинские перевозки и выбить никак не можем!

- Павел Иванович, на засыпку несколько вопросов, в стиле, «говорят, что...»

- Это про меня, что ли?

- Да...

- Давайте, это даже забавно...

- Говорят, что вы несколько последних лет не ходили в отпуск...

- Не только я... Вот пойдут дела получше, зарплату людям основательно повысим, тогда и об отпуске можно подумать...

- Говорят, что вы раньше всех приходите в офис и уходите последним.

- Неправда. Раньше меня уборщица приходит. А если серьезно: день битком забит. Приходится и по субботам работать. Отдохнуть - оно, конечно, лучше, но когда работа в голове - не до отдыха.

- Говорят, что у вас нет никакого хобби?..

- Есть... Иногда по воскресеньям я работаю на даче. Дача принадлежит моей маме. И с матерью удается пообщаться, да и подсобить ей. Вот это и есть мое хобби!

- Говорят, что вы ненавидете пьющих людей и сами полный трезвенник?

- Врут! К пьяницам на работе я нетерпим! Пьянство - вообще порок, а в авиации абсолютно недопустимый! Сам же могу выпить стопку-другую на празднике, на приеме, на презентации. Как и все нормальные мужики...

- Говорят, что...

- Минутку! Говорят и пусть говорят. Порой такого наговорят, причем даже в прессе, что хоть плачь, хоть смейся. Я вам хочу сказать о другом. Говорят, что в «Дальавиа» (а это говорят и в России, и за рубежом) - классные летчики, высокие профессионалы своего дела. Я же добавлю, что и работники наземных служб у нас прекрасные. Я хочу пожелать им всего доброго, здоровья, счастья, успехов. А поздравлять заранее не буду. Вы же предупредили, что это - плохая примета. И хотя я не верю в приметы, но говорят, что они сбываются даже для тех, кто в них не верит. Поэтому пусть у всех нас сбывается максимум хорошего.

Интервью вел Игорь ДЕНИСОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

10.05.2024 09:43
На выходных можно прогуляться с врачом и посмотреть дрифт

09.05.2024 16:51
Парад Победы: дань памяти и уважения к подвигу народа

09.05.2024 15:29
С Днём Победы, дорогие дальневосточники

09.05.2024 14:30
Хабаровчане с удовольствием едут в Китай и на дачи

09.05.2024 11:31
Попробуйте Хабаровский край на вкус на ВДНХ

09.05.2024 09:00
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с 79-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

09.05.2024 09:00
Уважаемые ветераны! Дорогие земляки! От имени депутатов Законодательной Думы Хабаровского края поздравляю вас с Днём Великой Победы!

09.05.2024 09:00
Уважаемые участники Великой Отечественной войны, ветераны, труженики тыла, хабаровчане!

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов