Человек в контрабасе
В Белом театре состоялась премьера моноспектакля «Контрабас» по произведению Патрика Зюскинда.
Главную роль контрабасиста, жизнь которого основана, сосредоточена и, может быть, закончена на его инструменте, сыграл Андрей Трумба. На два часа зрители стали одновременно «невольными» свидетелями и сопереживающими слушателями предконцертных размышлений уже не юного контрабасиста.
Он самый настоящий фанат своего музыкального дела. Слушая его пылкую речь о трансцендентном звучании контрабаса, начинаешь верить, что в оркестре это самый важный инструмент. Для нашего контрабасиста настоящее блаженство - забыть обо всем: о дирижере (пусть себе машет), обо всех композиторах (все равно их симфонии состоят из невозможного набора нот) и целиком отдаться своему инструменту на глазах многоликой публики.
Вы никогда не задавались вопросом, почему контрабас - «мужской» музыкальный инструмент? Попробуйте потаскать эту махину из дома на концерт и обратно, сразу захочется перейти на флейту. И вообще, в машину контрабас не вмещается, в холодное время года перед концертом его надо несколько часов темперировать, как больного старика, стоит пригласить в гости женщину, обиженный вид этой торчащей в углу громадины обязательно испортит все любовное дело. А ведь герой Андрея Трумбы влюблен. Был бы он помоложе, покрасивее и побогаче... Богатый контрабасист - это же смешно, контрабасист всегда на вторых ролях.
Все мы можем часами говорить о предмете, составляющем основу нашей жизни, будь то работа, хобби. Но когда приходит понимание, что это мы вертимся вокруг этого предмета, а не он вокруг нас, в голову волей-неволей приходит мысль освободиться. Крикнуть на весь роскошный зал о своей любви к вокалистке прямо во время концерта, и пусть выгоняют с работы, лишают квартиры. А потом... улица, объедки, холод... Но каждый ли способен на такой поступок? Об этом заставляет задуматься спектакль. Так и существуем, скованные работой, хобби или каким-то человеком, в любви-ненависти. А может быть, все-таки крикнуть?
Алиса СтрИнгер.