Во дворе трава, на траве дрова...
Вам когда-нибудь приходилось получать грузовой контейнер? У нас в Хабаровске? Ну-у-у... Зря, если нет. Хорошая школа закаливания нервов, поверьте. Коллектив в этой «школе» бывалый, сплоченный, и практика деятельности отработана им до мелочей издавна.
Во всяком случае, если судить по отсутствующей реакции его руководства и жалобам посетителей, за год после публикации заметки «Круглое таскаем, плоское катаем» («ТОЗ», 24.09.1999г.) ничего там особо не изменилось. Разве что цены. Посему потенциальному клиенту очень даже необходимо знать, что его, бедолагу, ждет.
...Контейнерный двор сокращенно называется МЧ-1 ППР ДВЖД. Кто жил при социализме, запросто расшифрует. Как найти МЧ-1 ППР ДВЖД? А как свернете в переулок Путевой, так по ухабам и доберетесь. Получайте свой груз, бросив все дела, непременно в день получения извещения о его прибытии, не то вас ждут финансовые неприятности!
На втором этаже конторы - операционное помещение окошек на шесть. Или зал ожидания, говоря по-железнодорожному. Здесь, как пассажирам на вокзале, ждущим опаздывающего поезда, вам предстоит промаяться не менее двух часов. Это в том случае, если впереди вас, к счастью, окажется только три клиента, не более, и если вы успели стать первым до наступления полудня. С 12.00 до 13.00 тут обеденный перерыв. Возьмите с собой занимательную книгу и бутерброд, не то будете голодать без чтива. Было замечено, что задержка на обед хоть одного оператора автоматически вызывает задержку окончания приема пищи всем коллективом сотрудников.
Но вот и ваш черед! Окошко ждет, как пасть льва. Во избежание вопросов «на засыпку» захватите с собой, кроме паспорта и извещения, документ об отправке вашего груза из пункта погрузки (оператору лень глянуть в компьютер) и конверт, в котором пришло извещение («счетчик» штрафов затикал).
Вы обязаны знать, что за простой контейнера вам грозит штраф в пятикратном размере, исходя из существующих тарифов, причем в возрастающей прогрессии за каждые следующие сутки. Ни пояснений штрафных санкций, ни существующих тарифов на стенах зала вы не найдете.
Сегодняшние тарифы вы уясните себе на практике: информация о прибытии - 11 руб. 99 коп., крановые работы - 78 руб. 00 коп., снятие пломбы - 27 руб. 35 коп., НДС 20 процентов - 23 руб. 47 коп., налог с продаж 3 процента - 4 руб. 22 коп., итого - 145 руб. 03 коп. И еще: использование контейнера (три часа) - 1 руб. 50 коп., НДС 20 процентов - 0 руб. 30 коп., налог с продаж - 0 руб.05 коп.
Вы, как и год назад, обязательно вспотеете, подписывая многочисленные квитанции и их копии, заполняемые от руки. Наконец-то вам вручат бумагу об оплате услуг - это пропуск на территорию двора, сообщат компьютерные данные о месте нахождения контейнера (вот, оказывается, для чего ЭВМ!) и скажут: «Идите и берите грузчиков и машину».
Теперь предстоит посещение голубого домика, что стоит через дорогу у ворот. Это пропускной пункт. Если в домике висит объявление «Технический перерыв» и пахнет варевом, то знайте: идет процесс приготовления супа. Вы теряете время, вы глядите на часы. День насмарку. И когда вы теряете терпение, вы уже «созрели», чтобы терять и деньги.
У конторы стоят «левые» машины. Но вы идете к «законному» транспорту. «Пятьсот рублей!» - скажет, допустим, штатный водитель, прикинув маршрут «туда-сюда». «По сотне!» - скажут два грузчика. Вы уже на все согласны. Не беда, если контейнер стоит не там, где указал компьютер. Найдете! Главное, что вы уже отправляетесь в долгожданный путь...
И совсем мелочами покажется то, что у вашего подъезда у вас могут попросить зубило и молоток. И что вы сами с накопленной злостью возьметесь сбивать оплаченную пломбу... И что вы сами будете таскать свои вещи, потому что один из грузчиков почему-то шатается или попросту сачкует... Потому что потом вы, наконец-то отдышавшись, вдруг ощутите большую-пребольшую, ну просто огромную радость преодоления предоставленных услуг! Вам больше не нужен контейнерный двор!..
А кому, если честно, он такой нужен?
Антон ФЕЛЬЕ.