Вокзал не для двоих

17.11.2000 | АРХИВ | 3м. 59 c. | 324

Был случай прошедшим летом. Заблаговременно были куплены билеты на поезд для поездки в отпуск. Но «тройка», которая по прибытии в Хабаровск должна была возвращаться в Приморье уже под четвертым номером, опаздывала. Собравшиеся на вокзале пассажиры после первого часа ожидания в неведении начали волноваться, после второго - выходить из себя.

Самые настырные из пассажиров наконец-то догадались связаться с дежурным по Хабаровскому отделению дороги, и тот назвал предположительное время прибытия «тройки» и отправления «четверки». Люди немного успокоились. Но обидно было за напрасно потерянное время и потраченные нервы.

Уже потом стала известна связанная с происшествием на дороге причина опоздания «тройки». Конечно, на рельсах все может случиться. Но беда-то в том и заключается, что не о самой причине, а о времени задержки никто не побеспокоился оповестить пассажиров. И ладно бы, если бы случилось такое лишь один раз.

Вся информация о движении поездов сосредотачивается у линейных диспетчеров отделения дороги. От них она должна поступать оператору при маневровом диспетчере станции, а оттуда - дежурному по вокзалу. Но вот незадача: в этой цепочке очень часто важная для пассажиров информация теряется. «И приходится буквально добывать такую информацию различными способами», - призналась дежурная по вокзалу. (Вынужден не называть ее имени, поскольку не уверен, что ее откровенность в разговоре с журналистом не выйдет ей боком. - Л.Г.)

В той истории, с которой начата эта публикация, обнаружилось и то, что дозвониться до справочного бюро вокзала - случай большого везения. В службе два телефона - железнодорожной и одной из городских АТС. Да, действительно, как мы уже привыкли к этой фразе: «Линия перегружена». Телефонистки, говоря образно, держат в руках раскаленные трубки. Но разве так уж трудно при нынешнем развитии коммуникации связи поставить в справочной дополнительные аппараты с приемом сигналов по нескольким каналам.

В один из дней, побывав на вокзале, обнаружил у билетных касс длиннющие очереди. Видеть это было непривычно, потому что в последнее время, с тех пор, как была введена здесь автоматическая система «Экспресс», никакого ажиотажа у касс не наблюдалось. Теперь же люди стояли за билетами по нескольку часов. Оказалось, что кассиры вручную оформляют проездные документы. А почему? Да потому, что недели полторы назад закончились специальные бланки билетов. Их хабаровские железнодорожники получают из Санкт-Петербурга. Но на этот раз их вовремя не доставили. Прошел слух, что вагон с бланками билетов из города на Неве в город на Амуре отправили. Но железнодорожники говорили мне об этом с большой неуверенностью. Выяснить причину задержки мне не удалось: то ли хабаровчане не вовремя сделали заказ, то ли задержали предоплату. Но если по совести, то знать мне это и не обязательно, как не обязательно знать и торопящемуся по своим делам пассажиру. А о том, что это пассажиры с ограниченным запасом времени, говорит уже то, что здесь продают билеты на поезда сегодняшнего отправления. Тут важен сам факт отсутствия бланков, поскольку это опять же отражается на пассажирах, на их времени, на их, в конце концов, самочувствии.

Толчея, перебранка. Найти бы тихий уголок, посидеть, выпить чашечку кофе, а не бурды под таким же названием за расшатанным столом вокзального буфета, и - успокоиться. Совсем недавно пассажир имел на вокзале такую возможность. Заплатив небольшую сумму, он мог пройти в зал сервисного центра, где были установлены телевизоры, где у стойки бара, не будем ханжами, можно было немного расслабиться. Но ничего этого здесь теперь нет. Владелец сервисного центра фирма «Евразия», развернувшая было здесь широкую и активную деятельность, теперь от аренды зала отказалась, и уютный некогда уголок вокзала превратился в пустоватое и скучное казенное помещение.

Некоторое время назад началась, наконец, реконструкция Хабаровского железнодорожного вокзала, о чем горячие дебаты велись несколько лет. Конечно, задача перед железнодорожниками стоит довольно сложная: нужно и работы на вокзальном комплексе вести, и продолжать обслуживать пассажиров. Это, разумеется, создает немалые неудобства и для отъезжающих и прибывающих, и большие трудности для строителей. Они просто мешают друг другу. За тем, как из этого положения выйдут и строители, и эксплуатанты, хабаровчане следят заинтересованно. А потому наши читатели пишут в редакцию с тревогой, будут ли учтены при реконструкции вокзала их интересы. Что же тревожит хабаровчан? Например, наш читатель В. Кудинов пишет: «Мне думается, что при реконструкции вокзала нужно преследовать не только эстетическую цель, но и цель функциональную, утилитарную». И далее автор письма обращает внимание на то, что его больше всего тревожит: «Ни на одной из многочисленных лестниц ни центрального подъезда вокзала, ни подземных переходов не были сделаны аппарели, то есть наклонные съездные площадки. Представьте, какие муки испытывают дачники, особенно осенью, с тележками, нагруженными урожаем. Неужто и на сей раз эта оплошность не будет исправлена?».

Наши читатели обращают внимание и на сами подземные переходы. Они, по сути дела, находятся в аварийном состоянии. Здесь плохое освещение, а асфальт полов во многих местах разбит, образовались провалы, на которых запросто можно и ноги поломать.

И вот еще какую обнаружил проблему уже во время разговора с сотрудниками линейного отдела транспортной милиции на станции Хабаровск-I. К ночи в зале ожидания вокзала собирается разномастный народ скоротать время до утра. Это бомжи, бродяги, бичи, люди, только что освободившиеся из мест заключения, которым больше и податься некуда на ночлег. А поэтому именно по ночам и совершаются здесь кражи, происходят шумные разборки. Милиционеры предлагают вокзал на ночь закрывать от доступа сюда случайных людей, как это делается в других городах. Отделить «овец от козлищ», то есть действительных пассажиров от ищущих ночного пристанища, для них не составит труда. Но тут возникает другая, сопряженная с проектными и строительными работами, проблема. Закрывать вокзал на ночь - значит перекрывать и доступ в подземный переход, которым пользуются жители прилегающего к вокзалу жилмассива. Как сделать, чтобы этим людям не навредить? Строить дополнительный переход? Устроить что-то вроде КПП с северо-восточной и юго-западной сторон вокзала? Для проектировщиков и строителей в этом случае это неожиданная и, думается, довольно сложная задача. И все это заботит многих хабаровчан.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов