Речной инспекции - море по колено
поиск
18 мая 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Речной инспекции - море по колено

24.11.2000
Просмотры
439

Эта история тянется уже 15 месяцев. 7 августа прошлого года на рейде Мыса Лазарева Николаевского района получила пробоину и затонула баржа МП-705, арендованная Николаевским морским портом у Амурского пароходства.

В трюмах баржи было 500 кубометров экспортного леса. Баржа была пришвартована к плавкрану для перегрузки древесины в трюмы иностранного теплохода. В условиях форс-мажорных обстоятельств, сильного шторма и порывистого ветра до 32 метров в секунду руководители порта Мыс Лазарев приняли единственно правильное решение - рубить концы на барже, чтобы спасти плавкран.

В ходе расследования выяснилось, что баржа МП-705 и буксир РТ-218 получили разрешение от инспектора речного регистра Еремеева только на разовый переход из Николаевска до Мыса Лазарева для списания или ремонта. Однако руководство местного ООО «Лазаревское» поступило по своему усмотрению, то есть использовало суда для отгрузки экспортного леса. Оба судна без дооборудования не имели права на плавание в морском прибрежном районе и не имели лицензии на этот вид работы.

Однако в этом году история повторилась. Речной регистр вновь выдал разрешение на переход на Мыс Лазарев транспорта РФ-218 и баржи МП-1006. И вновь, уже в октябре этого года в штормовую погоду баржа была отшвартована от плавкрана и выброшена на берег.

- И в том, и в другом случае я бы не дал разрешения на отход судов из Николаевска, - говорит капитан портнадзора Николаевского морского порта Иван Кисьора. - Однако речной регистр выдал документы, и суда ушли на Мыс Лазарев тайком. Налицо, прежде всего, нарушение правил эксплуатации судов.

Факты говорят, что судовладельцы не думают о безопасности море-плавания.

- Я вызвал капитана РТ-218 для процедуры дисквалификации, - продолжил Иван Кисьора, - а также подал документы расследования в Российскую транспортную инспекцию и транспортную прокуратуру для определения мер воздействия на судовладельца.

В последние годы в низовьях Амура участились случаи «пиратства». Коммерческие фирмы - судовладельцы сплошь и рядом эксплуатируют неисправные суда. В последнее время ситуация еще больше обострилась. Сейчас этим занимаются уже и крупные судовладельцы.

Виктор ВАХМИН. Николаевск-на-Амуре.