Судьба Юлии Фоминой была предрешена

20.03.2001 | АРХИВ | 3м. 45 c. | 1090

Стюардесса Ту-154, который был освобожден от террористов спецслужбами Саудовской Аравии, Юлия Фомина была убита одним из захватчиков лайнера. По словам участников штурма, спасти проводницу не представлялось возможным: террорист укрылся за спиной стюардессы и угрожал ее убить, если штурмовая группа приблизится к нему. Но остановить операцию уже было нельзя. В таких ситуациях каждое действие участников штурма строго регламентировано. Промедление на каком-либо этапе могло осложнить обстановку еще больше.

Как вспоминают сотрудники королевского спецназа, они пытались предупредить кровопролитие среди пассажиров, однако в данном случае у бортпроводницы не было никаких шансов выжить. Преступник был, очевидно, так напуган происходящим и «запрограммирован» на собственную безопасность, что уже не мог овладеть своим страхом и не убивать. Он был расстрелян в упор тут же после того, как осуществил свою угрозу убить стюардессу.

Юлии Вячеславовне Фоминой в этом году исполнилось бы 28 лет. Она родилась в Москве. Получила специальное техническое образование. После окончила школу подготовки бортпроводниц и шесть лет работала на самолетах. Четыре года из них Юлия Фомина летала в международные рейсы. Как считают ее коллеги, она была талантливым человеком. В ее работе, кроме импозантной внешности и знания основ службы, необходимо умение концентрироваться на общей обстановке в самолете, одновременно не упуская из поля зрения каждого конкретного пассажира. «Наша работа сложная, как и любая другая, связанная с экстремальными условиями труда», - так кратко пояснили в службе проводников авиакомпании «Внуковские авиалинии». Вся служба была потрясена сообщением о смерти Юлии. Многие плакали.

Как рассказали нашему корреспонденту, в службе проводников всегда была атмосфера дружеская. «Коллектив у нас небольшой, сплоченный. Старшие относятся по-отечески к молодым сотрудникам, помогают советом, а младшие, в свою очередь, заряжают нашу службу оптимизмом. Юлия была очень светлым человеком, с ней было легко работать». То, что конкретно случилось с ней в роковые минуты штурма самолета, здесь пока не обсуждается. Эта тема больше следственных органов, как считают коллеги Юлии Фоминой. Чисто служебный аспект происшедшей трагедии бортпроводниками умалчивается, как в данном случае не важный. По их словам, внутренне каждый из них готов, что в воздухе может произойти что-нибудь подобное с любым. Бортпроводник, в принципе, выступает, если самолет захватили террористы, а экипажу удалось изолировать себя от них бронированной дверью, одновременно и защитником пассажиров, и представителем экипажа. Юлия Фомина так и действовала. В этом смысле, по убеждению специалистов, ее смерть отнюдь не нелепая случайность.

Террористы были взбешены тем, что экипаж Ту-154 не открыл им дверь, и подозрениями, что стюардесса мешает их планам, подготавливает почву для успешного штурма самолета. Прямых действий против террористов могло и не быть. Но уже несомненно, что и в долгие часы смертельной угрозы, исходящей от захватчиков самолета, стюардесса до конца не теряла связь с пассажирами, поддерживая в них уверенность в скором разрешении чрезвычайной ситуации. Слова тех, кто видел Юлию перед отправлением в последний рейс, свидетельствуют, что она была, как обычно, жизнерадостной. Эту черту погибшей стюардессы отмечают все: «Она любила свою работу. У нее была прекрасная семья: муж Сергей и девятилетняя дочь Яна. Мы не думаем, что она предчувствовала то, что уходит в последний свой рейс. Она была, как всегда, в отличной форме: обаятельная и жизнерадостная».

Уже согласовано с родственниками Юлии Фоминой, что ее похоронят на кладбище во Внуково. В авиакомпании обещают все расходы по ритуальным услугам взять на себя. Также будет выплачена родственникам погибшей компенсация, предусмотренная трудовым договором и страховкой, обязательной для каждого бортпроводника. В стадии обсуждения предложение представителей Федеральной гражданской авиации об открытии специального банковского счета, который будет призван аккумулировать денежную помощь Яне Фоминой от всех авиакомпаний России. Будут ли присутствовать на похоронах стюардессы первые лица государства? В авиакомпании об этом пока ничего не знают. Если с Юлией Фоминой придет проститься Президент России, вряд ли кто-нибудь удивится этому.

Владимир Путин уже сейчас, до результатов расследования трагических событий в Медине, выразил слова благодарности всем тем, кто достойно повел себя на борту Ту-154, выполнил свой служебный долг. В большей степени это можно отнести именно к Юлии Фоминой, хотя и другие члены экипажа были на высоте. Гибель 27-летней стюардессы, по мнению Президента России, стала своего рода знаком времени борьбы с терроризмом.

Это надо понимать и так, что вслед за торжественным прощанием с Юлией Фоминой она будет представлена к ордену. Такое решение федеральной власти было бы последовательным и справедливым. Символично в какой-то степени, что из Саудовской Аравии на родину Юлию Фомину доставил самолет государственной авиакомпании «Россия». Этот факт как бы подсказывает, что всю заботу о дочери убитого террористом стюардессы должно на себя взять государство. В Медине Юлия Фомина не только погибла при исполнении служебных обязанностей. Она стала после своей смерти политической метафорой. Смысл ее в том, что Россия, похоже, убедит «мировую общественность» в существовании международных террористических организаций, которые пытаются распространить свое влияние из Чечни на все политическое пространство. В посольстве Афганистана, страны, куда террористы требовали от пилотов Ту-154 направить самолет, твердо убеждены в том, что все могло быть хуже, вплоть до встречи в Кандагаре с Бен Ладеном, негласным руководителем мирового терроризма. Учитывая, что экипаж самолета и половина из пассажиров были гражданами России, крови пролилось бы куда больше, чем в священном мусульманском городе Медина. Но и в этом случае судьба Юлии Вячеславовны Фоминой была предрешена: она бы погибла, считая своим долгом защищать летный состав и пассажиров. Чтобы они могли возвратиться на Родину.

Игорь ЛЬЯНОВ. «Страна.Ru».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу

23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов