Где был, где был? Пиво пил!
Началась подписная кампания на газеты и журналы на второе полугодие нынешнего года. На почте, в пунктах альтернативной подписки (адреса которых мы регулярно печатаем в газете), увы, ажиотажа пока не наблюдается.
Вероятно, наши читатели в массе своей полагаются на то, что впереди времени достаточно вполне, куда и зачем спешить. Тем не менее, откладывать сие занятие в долгий ящик лучше бы не стоило. Как закружит месяц май чередой праздников, как позовет настойчиво земля заняться садами и огородами, так и упустишь само собой разумеющееся из виду.
Словом, завтра же идем выписывать газеты. Наших читателей мы призываем не изменять «ТОЗу». Старый друг, как известно, лучше новых двух.
Наверное, на правах старых друзей многие наши читатели не стесняются высказывать свою точку зрения на «Тихоокеанскую звезду» в целом и в частности. Иногда очень нелицеприятно пишут, за что мы, не думайте, совсем не в обиде на них.
Ну как не прислушаться, скажем, к замечанию хабаровчанки М.А. Акулавской по материалам рубрики «Криминал». «Бесспорно, - пишет она в своем письме, - это очень важная информация, но у меня неоднократно возникали сомнения в правильности этической оценки факта. Идет сообщение, например, об убийстве женщины с целью завладения ее сумочкой. Каждому из участников нападения достается по 44 рубля. Сам того не замечая, автор смещает акценты, как будто бы большая добыча могла бы оправдать столь дикое преступление».
Интересные размышления о российской журналистике прислал нам хабаровчанин Г. Лопухин.
«Мне могут возразить, - рассуждает наш корреспондент, - мол, журналисты мало получают, поэтому им приходится писать рекламные материалы в газете. Как человек могу посочувствовать. Но как читатель - нет, - продолжает Г. Лопухин. - Мне хочется на страницах газеты видеть публикации по общезначимым проблемам: нравственным, социально-экономическим, правовым, культурным, бытовым, религиозным. Знакомиться с новостями «первой свежести», быть в курсе событий, происходящих в краевой администрации и Законодательной думе, и т.д. и т.п.
К сожалению, взяв в руки большинство современных периодических изданий, как ни напрягай зрение, ничего не увидишь, кроме сплетен и слухов, пепси и попсы. «Ты где был?» - «Пи-во пи-и-и-л! Время с пивом «Толстяк» летит незаметно!»
Предупреждение нашего читателя очень даже своевременное. Хотя надо учитывать факт, что реклама дает газетам, радио и телевидению средства для существования. Не будь рекламы - и стоимость, допустим, нашей газеты возросла бы во много раз. Однако и без вас, дорогие читатели, нам тоже не выжить.
Что же до замечаний и пожеланий «Тихоокеанской звезде», то разговор об этом мы в любой момент готовы продолжить.