Альянс сложился - цены на бензин уже не растут

22.05.2001 | АРХИВ | 1м. 42 c. | 281

Второй год Хабаровский НПЗ, «Хабаровскнефтепродукт» и «Альянс-Хабаровск» работают в рамках единой структуры. Первое звено отвечает за переработку сырья в топливо, второе - за его сбыт, третье - за поставку сырья и общую, так сказать, политику. На прошлой неделе впервые в истории этого союза руководители всех трех предприятий собрались, чтобы ответить на вопросы журналистов.

Главная из приятных новостей этой встречи - цены на топливо стабилизировались и тенденций к их повышению, как было раньше, пока нет. По словам Анатолия Макарова, генерального директора ООО «Хабаровск-Альянс», этой весной отпускную цену на топливо даже снизили на 5-7 процентов по бензину и на 10 по мазуту. Это несмотря на то, что в мае текущего года МПС отменило последнюю скидку на перевозку нефти и мазута, и в результате транспортные расходы выросли разом на 5 процентов. «Альянс» вышел из положения за счет снижения собственной рентабельности. Отчего такой альтруизм? Анатолий Макаров, гендиректор ООО «Хабаровск-Альянс», утверждает, что группа рассчитывает на долгосрочную работу в регионе, поэтому в первую очередь желает в нем закрепиться. В результате, иногда даже себе в убыток, исходит из социально-экономических обстоятельств и нужд Хабаровского края. Поэтому и основную прибыль не вывозит, как многие ожидали, на запад, а вкладывает на месте.

Остаются, конечно, некоторые внешние факторы, которые могут в будущем поколебать нынешнюю устойчивость цен на топливо. Например, нефтепереработчики с ужасом ожидают, чем закончится борьба за повышение в крае энерготарифа. Если, как планирует РАО ЕЭС, он подскочит чуть ли не в два раза, то все расчеты пойдут прахом, и топливо вновь взлетит в цене. Тот же самый печальный прогноз по поводу роста железнодорожных тарифов и двукратного повышения единого налога на АЗС (говорят, краевая дума вынашивает такие планы). Если всего этого не произойдет, то хабаровские автомобилисты и другие потребители продукции нашего НПЗ могут спать спокойно.

Что касается прибыли, остающейся по воле «Альянса» в регионе, то лучше всего это редкое для российских провинций явление проиллюстрировал Сергей Ревков, генеральный директор ООО «Хабаровскнефтепродукт». Его предприятие, оказывается, сейчас все силы и средства бросило на расширение и обустройство собственной сети АЗС.

- В Хабаровске сегодня 27 наших заправок и 55 конкурирующих, - говорит Ревков. - В прошлом году мы запустили только три новых. В этом и в следующих годах Муса Бажаев (ОАО «Группа-Альянс») лично поставил задачу максимально вкладывать прибыль в расширение сети. Например, в 2001 году мы реконструируем уже 18 АЗС и строим 9 новых. При этом надо учитывать, что реконструкция стоит гораздо дороже новостройки. Ведь предполагается, что вместо обычных «розничных точек» у нас появятся автозаправочные комплексы с собственным авторемонтом и значительным расширением услуг автосервиса. Появится у водителей, например, возможность перекусить, выпить кофе на таких вот АЗС нового века.

В целом программа расширения сети АЗС «Хабаровскнефтепродукта» рассчитана до 2005 года и предусматривает строительство и реконструкцию еще 25 автозаправочных станций. Причем, как заметил Ревков, цивилизация будет распространяться не только по самому прибыльному городу Хабаровску. По договоренности с администрацией Хабаровского края сеть АЗС, несмотря на явную неокупаемость проекта, должна прийти и на север региона. Ведь сейчас получается парадоксальная ситуация: в некоторых районах края десятки тысяч различных машин и катеров, но не работает ни одна автозаправка. То есть, очевидно, процветает левый рынок...

Да, собственно, и сам альянс трех предприятий, как утверждают участники пресс-конференции, стал работать по сравнению с прошлыми годами куда более прозрачно для различных фискальных органов. В первую очередь потому, что львиная доля сбыта нефтепродуктов идет теперь через «Хабаровскнефтепродукт». За бортом же остаются десятки сомнительных посредников.

Заметно выросли в результате такого объединения показатели объема переработки и сбыта продукции и налоговых отчислений. По поводу последних, кстати, Валерий Голубятников заметил особо, мол, сейчас сравнивают показатели: как завод отчислял в бюджет год-два назад и как нынче. На первый взгляд кажется, что цифры уменьшаются. Но получается это потому, что ХНПЗ не занимается теперь реализацией нефтепродуктов. Эту функцию взял на себя вместе с соответствующими налоговыми платежами «Альянс-Хабаровск». Если же сложить и сравнить, сколько платила и платит вся группа, то получится: в 1999 году - 151 миллион рублей в территориальный бюджет (краю, городу, району) и 177,5 миллиона рублей - в 2000 году.

Первое впечатление, которое сложилось у нашего корреспондента после знакомства со всеми этими цифрами и фактами, - что-то здесь не так. Слишком много поводов для торжества и оптимизма, наверное, что-то товарищи скрывают. Но следом подумалось: а с какой стати мы всегда ждем от нового чего-то плохого? Есть ведь в России и нормальный бизнес.

Виктор Илин.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов