Мамонт, гигант и русский водолаз

25.05.2001 | АРХИВ | 2м. 5 c. | 302

В операции подъема «Курска» голландцы могут использовать свои наработки по «Комсомольцу» и нацистской U-534.

Голландская компания Mammoet объявила, что для помощи в подъеме подводной лодки «Курск» наняла субподрядчика - фирму Smit Tak, тоже нидерландскую. Эта фирма входила в состав консорциума, который изначально намеревался поднимать «Курск».

Хотя вице-премьер РФ Илья Клебанов заявил, что единственной причиной отказа России от услуг консорциума была неудовлетворенность сроками подъема (2002 год), заместитель главнокомандующего ВМФ Михаил Барсков в интервью программе «Герой дня» указал иную причину. По его словам, проект консорциума предполагал использование кранового хозяйства, «что является риском, особенно в момент отрыва лодки от грунта». А фирма Mammoet предложила поднять «Курск» стальными тросами, закрепленными на 20 гидроподъемниках и управляемыми единой компьютерной системой. Этот проект Россия сочла более безопасным.

Тем не менее, после неожиданного подписания контракта с фирмой Mammoet некоторые СМИ высказали опасения, связанные с отсутствием у этой компании опыта по подъему затонувших судов (ранее она поднимала только останки мамонта, отсюда ее название). Возможно, именно поэтому руководство Mammoet решило задействовать компанию Smit Tak, которая имеет в этой области солидную репутацию.

В январе 1993 года фирма Smit Tak представила властям России план подъема затонувшей в 1989 году подводной лодки «Комсомолец». Лодку предполагалось поднять специальными захват-клешнями, подсоединенными к тросам из фиброволокна. Стальные тросы в случае «Комсомольца» использовать было нельзя, так как лодка лежала на глубине 1600 метров («Курск» - 108 метров), и вес тросов сделал бы ее неподъемной. Проект Smit Tak обсуждался с российским правительством до 1994 года, когда от него решено было отказаться из-за гигантской стоимости (несколько сот миллионов долларов).

В июле 1993 года компания Smit Tak разработала также проект подъема немецкой подлодки U-534, потопленной англичанами в проливе Каттегат в мае 1945 года. По данным уцелевших членов экипажа, на ее борту находились секретные архивы и остатки золотого запаса третьего рейха. Несмотря на малую глубину залегания этой лодки (60 метров), план подъема U-534 также не был осуществлен: у руководства Smit Tak появились сомнения, что лодка действительно везла какой-либо ценный груз. Тем не менее нидерландская компания может использовать свои разработки по U-534 и «Комсомольцу» для более эффективного подъема «Курска».

Кроме того, фирма Smit Tak располагает уникальным транспортным понтоном Giant («Гигант»), который, как предполагается, отбуксирует «Курск» в док в сентябре 2001 года. По словам голландцев, именно на этом понтоне будут установлены гидроподъемники с прикрепленными к ним тросами. После закрепления тросов на корпусе «Курска» лодка будет буксироваться в подвешенном состоянии под днищем понтона «Гигант».

А вот закреплять тросы будут, судя по всему, российские водолазы. Служба главных водолазных специалистов ВМФ начала формировать специальный отряд глубоководников. Готовить его к операции будут в Государственном НИИ аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ, которое находится под Санкт-Петербургом, в городе Ломоносове. В специальный отряд войдут 12 офицеров и мичманов, которые уже участвовали осенью 2000 года в подъеме тел погибших подводников с платформы «Регалия».

Дмитрий Старостин. («Vesti.Ru»).







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов