В операции подъема «Курска» голландцы могут использовать свои наработки по «Комсомольцу» и нацистской U-534.
Голландская компания Mammoet объявила, что для помощи в подъеме подводной лодки «Курск» наняла субподрядчика - фирму Smit Tak, тоже нидерландскую. Эта фирма входила в состав консорциума, который изначально намеревался поднимать «Курск».
Хотя вице-премьер РФ Илья Клебанов заявил, что единственной причиной отказа России от услуг консорциума была неудовлетворенность сроками подъема (2002 год), заместитель главнокомандующего ВМФ Михаил Барсков в интервью программе «Герой дня» указал иную причину. По его словам, проект консорциума предполагал использование кранового хозяйства, «что является риском, особенно в момент отрыва лодки от грунта». А фирма Mammoet предложила поднять «Курск» стальными тросами, закрепленными на 20 гидроподъемниках и управляемыми единой компьютерной системой. Этот проект Россия сочла более безопасным.
Тем не менее, после неожиданного подписания контракта с фирмой Mammoet некоторые СМИ высказали опасения, связанные с отсутствием у этой компании опыта по подъему затонувших судов (ранее она поднимала только останки мамонта, отсюда ее название). Возможно, именно поэтому руководство Mammoet решило задействовать компанию Smit Tak, которая имеет в этой области солидную репутацию.
В январе 1993 года фирма Smit Tak представила властям России план подъема затонувшей в 1989 году подводной лодки «Комсомолец». Лодку предполагалось поднять специальными захват-клешнями, подсоединенными к тросам из фиброволокна. Стальные тросы в случае «Комсомольца» использовать было нельзя, так как лодка лежала на глубине 1600 метров («Курск» - 108 метров), и вес тросов сделал бы ее неподъемной. Проект Smit Tak обсуждался с российским правительством до 1994 года, когда от него решено было отказаться из-за гигантской стоимости (несколько сот миллионов долларов).
В июле 1993 года компания Smit Tak разработала также проект подъема немецкой подлодки U-534, потопленной англичанами в проливе Каттегат в мае 1945 года. По данным уцелевших членов экипажа, на ее борту находились секретные архивы и остатки золотого запаса третьего рейха. Несмотря на малую глубину залегания этой лодки (60 метров), план подъема U-534 также не был осуществлен: у руководства Smit Tak появились сомнения, что лодка действительно везла какой-либо ценный груз. Тем не менее нидерландская компания может использовать свои разработки по U-534 и «Комсомольцу» для более эффективного подъема «Курска».
Кроме того, фирма Smit Tak располагает уникальным транспортным понтоном Giant («Гигант»), который, как предполагается, отбуксирует «Курск» в док в сентябре 2001 года. По словам голландцев, именно на этом понтоне будут установлены гидроподъемники с прикрепленными к ним тросами. После закрепления тросов на корпусе «Курска» лодка будет буксироваться в подвешенном состоянии под днищем понтона «Гигант».
А вот закреплять тросы будут, судя по всему, российские водолазы. Служба главных водолазных специалистов ВМФ начала формировать специальный отряд глубоководников. Готовить его к операции будут в Государственном НИИ аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ, которое находится под Санкт-Петербургом, в городе Ломоносове. В специальный отряд войдут 12 офицеров и мичманов, которые уже участвовали осенью 2000 года в подъеме тел погибших подводников с платформы «Регалия».
Дмитрий Старостин. («Vesti.Ru»).
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске
19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных
19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную
19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска
19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора
19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли
18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо
18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей
18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска
18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам
18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение
17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев