Если вы попытаетесь припарковаться в Хабаровске в центре, у административных зданий, в 90% случаев наткнетесь на... запрещающие знаки. Висят они, родимые, у каждого более или менее значимого учреждения. И предупреждают шоферскую братию: тут стоять нельзя, сюда въезжать не «моги», а в этом месте двигаться можно только на «11 номере» (то есть на своих двоих).
Все б ничего, подобные знаки для того и существуют, чтобы «не пущать», куда не надо. В этом есть своя логика, но почему подобные запреты, скажем, распространяются и на районные администрации, суды, прокуратуры, а то и на подразделения ГИБДД? Вот это понять весьма сложно. Иной раз даже табличку со словами повесят: стоять здесь можно, но не всем, а только тем, кто вхож в данное заведение на правах работника или начальника. Всем остальным - от ворот поворот.
Возникает резонный вопрос: мы для них или они для нас? Ответственные товарищи заявляют, что они для нас. И готовы-де горы свернуть, лишь бы нам, жителям-водителям, было хорошо. Вот только машины, ребята, рядом не ставьте, а то начальственный «Круизер» подкатит, а стать ему негде. Как прикажете быть?
Если всерьез, то проблема запрещающих знаков в Хабаровске в отношении остановки и стоянки тесно переплетена с наличием (вернее, отсутствием) мест для парковки автомобилей. Наш город (и дороги) изначально не рассчитывались на то количество машин, которое появилось в последние годы. И поэтому автобум обострил до предела дорожную обстановку, особенно в центре. Однако на дороге все равны, эта истина тоже давно известна. Почему ж на стоянке происходит разделение водителей, если можно так выразиться, по «отраслевому» признаку?
И еще. Всегда ли оправдан знак там, где остановиться в принципе можно (естественно, учитывая интересы других участников дорожного движения), но где традиционно запрещена остановка или стоянка? Яркий тому пример - парковка на улице Московской у Дома одежды. С каким безразличным видом и не принимая никаких мер к тем, кому удалось улизнуть от зоркого ока сотрудников ГИБДД, работники этой службы устраивают очередь у окошка милицейского автомобиля, где выдаются протоколы за нарушение требований знака «Остановка запрещена». Он висел задолго до начала перекрестка с ул. Карла Маркса и не имел, похоже, значения для тех, кто ставил тут свои машины в отсутствие наряда ДПС. Сейчас знак убрали. Те же автомобили стоят и никому не мешают, ничего не нарушая. Что понадобилось для этого? Пожелание вышестоящих начальников или осознание своей неправоты? А может, возобладал здравый смысл: в перенасыщенном транспортом городе необязательно запрещать все и вся. Сколько подобных мест в городе, где можно и нужно решить проблему просто: снять ненужные ограничения. Их наверняка немало. Может, краевое управление ГИБДД проведет тут ревизию, лето практически началось, и зачем лишний раз портить настроение горожанам?
В. МЕНЖИЦКИЙ, водитель.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев