«Расскажите в «ТОЗ-авто» о плате за аренду земли под некапитальные гаражи. У меня гараж 18 кв. метров и 5-тонный контейнер (6 кв. метров), а в договоре почему-то указали гораздо больший «метраж». Я что, должен платить за себя и за того парня?». (А. ОНЕНКО, Хабаровск).
Некапитальные гаражи в Хабаровске - это головная боль городских властей. Чтобы как-то упорядочить их регистрацию, а значит, и оплату за пользование земельными участками, издано специальное постановление мэра № 269 от 30 марта 2001 года. В нем и утвержден базовый размер арендной платы за землю, отводимую под некапитальные гаражи. Есть на сей счет, заметим, и решение городской думы № 40 от 30 марта 2001 года, где изложены все последние изменения и дополнения.
Как известно, территория Хабаровска поделена на т.н. оценочные зоны. Ставки в них разные. Согласитесь, одна цена, когда ваш гараж «прилепился» бочком где-то в центре у К. Маркса, а другая, если «железяка», «бетонный мешок» стоят, как у автора Оненко, в районе улицы Аэродромной, на окраине Второго Хабаровска или где-нибудь в Индустриальном районе, на Красной Речке. Существует специальная формула расчета арендной платы. Базовый размер устанавливается для каждой зоны, умножается на коэффициент (он учитывает вид использования земельного участка) и занимаемую площадь. Если мы не ошибаемся, то гараж и контейнер Оненко «прописались» на стыке 36 и 37 зон Железнодорожного района. Там за 1 кв. метр цена соответственно 7,5 и 8 рублей. Умножаются эти цифры на два (тот самый коэффициент) и общую площадь. В результате - искомая сумма оплаты.
Как удалось выяснить, в разных районах города существует своя «шкала ценностей». В Железнодорожном районе, например, со слов И. Амосова, работника райадминистрации, берут еще и за подъездной путь, правда, при этом усреднили общую плату за участки под сами гаражи. Руководствовались, похоже, благой целью: чтобы лучше платили, цена, дескать, будет меньше. Может, оно и оправдано, но не отсюда ли разногласия, разночтения, излишние разъяснения?
Лучше других эта работа (по учету, по взиманию платы, по умению общаться с владельцами некапитальных гаражей) поставлена в Индустриальном районе. И неспроста: тамошний отдел благоустройства и административно-техническая комиссия во главе с Л.А. Дружининой были в ней первопроходцами в Хабаровске. Им действительно есть чем поделиться. В районе выявлено почти десять тысяч «диких» гаражников. Телефоны для консультаций: 55-28-88, 55-22-47.
В. БОРИСОВ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев