Аэрофлот: решение проблем - это работа
поиск
18 июня 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Аэрофлот: решение проблем - это работа

28.06.2001
Просмотры
370

Мы уже привыкли к сообщениям об акциях протеста персонала крупнейших иностранных авиакомпаний, которые время от времени появляются в средствах массовой информации. Но это, что называется, «их проблемы», и большинства российских пассажиров они не касаются.

Однако, как показывает мировая практика, ни одна, даже очень крупная и стабильная компания не застрахована от конфликтов внутри коллектива, особенно если речь идет о переходе на новую систему оплаты труда. «Аэрофлот - Российские авиалинии» является самой известной российской авиакомпанией и располагает 15-тысячным штатом сотрудников, что заставляет экономически обоснованно и стратегически грамотно действовать на рынке авиаперевозок, используя общепринятые технологии в соответствии с мировыми стандартами.

Однако действия руководства авиакомпании, направленные на изменение уравнительной системы заработной платы, вызывают настороженность, а иногда и сопротивление некоторой части коллектива. Так было в прошлом году с переходом на личные контракты среди пилотов. Затем весной этого года с внедрением этой же системы среди бортпроводников.

Практика показала, что использование контрактной основы взаимоотношений выгодно как для персонала, так и для авиакомпании в целом, что подтверждено увеличением заработной платы тех, кто уже работает по-новому. В данном случае спор возник с одним из четырех профсоюзов Аэрофлота, не согласным на переход к персональным контрактам и добивающимся 50-процентного повышения ставок заработной платы всем работникам авиационно-технического центра.

Учитывая непростой, но успешный опыт работы в этом направлении, администрация Аэрофлота предприняла все необходимые меры для разрешения трудового спора путем переговоров. Работа специально созданной согласительной комиссии направлена на урегулирование конфликта в кратчайшие сроки и в рабочем порядке.

Однако сообщения, появившиеся в прессе в разгар летних отпусков, вызывают понятную тревогу среди пассажиров. Можно ли по-прежнему рассчитывать на Аэрофлот? Никто не сомневается, что в серьезном деле невозможно избежать трудностей. Бесспорно и то, что за свою долгую историю Аэрофлот приобрел достаточно опыта и ресурсов, чтобы эти трудности преодолевать.

Ставя перед собой цели и определяя пути их достижения, авиакомпания готова решать свои внутренние проблемы так, чтобы пассажиры по-прежнему имели возможность летать куда и когда угодно с высоким уровнем безопасности, обслуживания и комфорта.

Александра Смирнова. (Пресс-служба Аэрофлота).