Это все-таки ошибка экипажа?
поиск
16 июня 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Это все-таки ошибка экипажа?

12.07.2001
Просмотры
432

Правительственная комиссия установила, что катастрофа самолета ТУ-154М под Иркутском произошла в результате «непреднамеренного вывода самолета на большие углы атаки», что привело к «сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей».

Об этом заявил во вторник на пресс-конференции в Москве вице-премьер РФ Илья Клебанов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы.

Таким образом, по его словам, к катастрофе привел «человеческий фактор». По словам И. Клебанова, обследование авиатехники и анализ записей бортовых самописцев позволили определить, что самолет, двигатели, системы и оборудование функционировали нормально. Службы управления воздушным движением действовали в соответствии с установленными правилами.

Как определила комиссия, движение самолета на заключительном этапе полета определялось «управляющими действиями экипажа».

И. Клебанов сообщил, что правительственная комиссия проводит работу по изучению действий экипажа потерпевшего катастрофу самолета ТУ-154 в Иркутске в последние часы и дни.

«В Межгосударственном авиационном комитете проводились сложные исследования по анализу речи пилотов для определения их эмоционального состояния. Эмоциональное состояние пилотов предварительно оценивается как нормальное», - подчеркнул вице-премьер. Однако после срабатывания предупредительного датчика «состояние пилотов стало близким к стрессовому».

«Мы должны понять, почему на абсолютно работающем самолете при нормальных погодных условиях в определенный момент действия пилотов стали неадекватными. Это для нас вопрос номер один», - подчеркнул И. Клебанов.

«Интерфакс-Евразия».