А за окном - вся Россия
Вчера к перрону станции Хабаровск-1 подошел специальный поезд № 810, рейс которого был приурочен к 100-летнему юбилею Транссибирской магистрали.
Пассажиров, среди которых были почетные железнодорожники, ветераны, руководители Министерства путей сообщения, писатели, журналисты, встречали на перроне хлебом-солью, цветами и гимном. После начался митинг. Все выступающие отмечали, что роль этой железнодорожной магистрали в развитии Сибири и Дальнего Востока трудно переоценить. Транссиб - это выход к тихоокеанским портам, полезным ископаемым востока страны, рабочие места для сотен тысяч железнодорожников. Несмотря на 100-летний юбилей, эта магистраль остается одной из самых динамично развивающихся: заканчивается ее электрификация, строятся новые ветки, работа многих служб автоматизируется.
Поезд вышел из Москвы еще 9 июля. За это время пассажиры состава побывали на десятках станций, где их шумно и торжественно встречали. Во время пути успели перезнакомиться друг с другом, провели в поезде шахматный турнир, а 16 июля всем составом отмечали 75-летний юбилей Петра Енина, Героя Социалистического Труда, 53 года отдавшего Западно-Сибирской железной дороге.
- У меня такого дня рождения еще не было, - рассказывает Петр Енин. - Такое ощущение, словно меня поздравляет весь мир.
Тем не менее, по словам Петра Енина, за последние годы Транссиб сильно изменился, резко сократилось количество поездов. Правда, сейчас ситуация понемногу меняется - магистраль начинает оживать.
В Хабаровске пассажиры задержались на 11 часов. Приняли участие в экскурсиях, пообедали, даже попарились в бане. А вечером поезд отправился во Владивосток - на конечную станцию юбилейного маршрута.
Александр Пимин.