Владельцев коммерческих автобусов загоняют в тупик

22.09.2001 | АРХИВ | 2м. 20 c. | 215

На днях владельцы коммерческих автобусов, члены ассоциации «Хабаровскавто», собрались на экстренное совещание. Причина - новые правила проведения конкурса владельцев автотранспортных средств на право перевозки пассажиров, которые были одобрены и подписаны мэром Хабаровска 12 сентября этого года.

Владельцы и водители маршрутных такси не рады новому документу, который, по их мнению, направлен на поддержку муниципального транспорта, но ущемляет их права.

По новым правилам, маршрутные такси становятся маршрутными автобусами, иначе превращаются в обычные муниципальные «лоховозы», которые тащатся по городу со скоростью черепахи, строго по графику, высаживая пассажиров только на остановках. При этом они должны находиться под неусыпным контролем диспетчера через автоматическое переговорное устройство, которое еще нужно купить за две с лишним тысячи, установить, да еще ежемесячно платить за обслуживание 300 рублей.

Водители уже таких привычных хабаровчанам коммерческих автобусов читают новые правила с красным карандашом в руках, помечая те пункты, с которыми смириться им не по силам. К примеру, предприниматель, выигравший в конкурсе и получивший конкретный маршрут, обязан «заключить договор с муниципальным пассажирским предприятием, за которым закреплен маршрут, на ежедневный предрейсовый медицинский и технический контроль, на планирование выпуска на линию...». И это ко всему еще и за плату. И попробуй нарушить хоть один пункт - получишь штраф.

Положение, и правда, интересное - водитель коммерческого автобуса идет наниматься на работу к конкуренту. При этом, и это отметили на собрании члены ассоциации, возможны два пути развития ситуации: «комкам» придется содержать автотранспортное предприятие, ведь муниципальные автобусы на ладан дышат, часто ломаются и не выходят на линию. Второй вариант - маршрутные такси загоняют в автопарки, давая зеленый свет лишь муниципальному транспорту.

Есть еще одна идея - заставить водителей-частников перевозить всех льготников бесплатно. Пока таким правом в коммерческих автобусах пользуются только две категории - ветераны войны и инвалиды I группы. Мэрия, как известно, который год безуспешно борется с федеральными ведомствами, чтобы добиться от них оплаты за льготников. Но все бесполезно. Поэтому у кого-то в голове родилась «гениальная» идея - обязать частников на перевозку всех льготников, то есть переложить груз проблемы с «больной» муниципальной головы на «здоровую» частную. Это может привести только к одному - коммерческий транспорт разорится, прекратит перевозки, город вернется в кошмарные 60-е годы, когда пассажиры штурмом брали автобусы, которых часами дожидались на остановках. Неужели этого добивается мэрия?

С другой стороны, это неплохо для горожан-льготников, но при условии, что для рядовых пассажиров цены на проездные билеты останутся прежними. Городская администрация будет теперь сама устанавливать тариф, и может случиться так, что стоимость проезда возрастет до 7-8 рублей, и тогда коммерческие автобусы будут рассекать по городу налегке.

- Мэрия не погасила конфликт между автотранспортными предприятиями и предпринимателями, - считает президент ассоциации «Хабаровскавто» Виктор Шпаков, - а поставила последних в положение подчиненных. Много у нас претензий и к положениям постановления, и к работе конкурсной комиссии, и к условиям конкурса. Так что точку здесь ставить рано.

Возражений на собрании ассоциации звучало много. Понятно, что водителей-предпринимателей, прежде самостоятельно решавших когда им начинать работать, когда заканчивать, с какой скоростью ехать и где тормозить, установленные рамки пугают. Резюме, к которому пришли в конце разговора, - подготовить открытое письмо на имя мэра города, в котором изложить спорные моменты.

Татьяна Баулина.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов