Пусть бегут неуклюже дистрибьюторы по лужам
поиск
15 июня 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Пусть бегут неуклюже дистрибьюторы по лужам

17.11.2001
Просмотры
356

Предложили заняться сетевым маркетингом - продвижением на рынке товаров американской компании «Amway». По специальности я - учитель биологии. Трое детей. На жизнь хронически не хватает. Приработок и не помешал бы, но характер «дурной»: стыдно навязывать людям бесполезные товары плохого качества по «хорошей» цене. К тому же само слово «сетевой маркетинг» вызывает отторжение. Люди не верят, что из рук в руки можно продавать что-то стоющее. Моя подруга - врач, подрабатывала на распространении пищевых добавок. Так ее однажды недовольные клиенты даже поколотили. Посоветуйте, стоит ли «связываться» с этой «лавочкой»? (Л. САЗОНОВА).

Прежде всего, мы хотели бы «открыть» нашей читательнице одну прописную истину: под лежачий камень вода не течет. Несмотря на то, что сетевой маркетинг подвергается в нашей стране бойкой критике, его не перечеркнешь. Конечно, неспроста в уличных объявлениях, приглашающих заняться сетевым маркетингом, организаторы «сети» пишут: «Требуются коммуникабельные люди». Этот бизнес, прежде всего, построен на индивидуальной рекламе того или иного товара, на умении выдать свой продукт за шедевр и панацею.

Навязчивые дистрибьюторы зачастую вызывают протест и раздражение. Это для них, «коммуникабельных», вывешивают на дверях таблички: «Товары не предлагать». Тем не менее, есть и ненавязчивые формы сетевого бизнеса, которые, судя по всему, «исповедуют» дистрибьюторы вышеназванной компании «Amway».

В принципе, их методы продвижения товара на рынке ничем не отличаются от общей схемы: те же презентации, обязательное условие - приобрести стартовый пакет с продукцией фирмы для себя лично, система скидок на основную номенклатуру товара и возможность получать премиальные выплаты с оборота. Основное отличие работы этих «сетевиков» от прочих в том, что товар, который вас не устроил, можно вернуть назад. Объясняют они этот «феномен» тем, что руководство компании пришло к выводу: старая технология продаж была неуклюжей и навязчивой. А раз так, надо быть ближе и милей клиенту.

Что же касается сомнений в том, хороши или плохи предлагаемые компанией товары, то настоятельно советуем всем сомневающимся испытать это на себе. И это не потребует никаких финансовых затрат. Дело в том, что компания производит и продает продукцию бытовой химии: стиральные порошки, моющие средства, пятновыводители, отбеливатели и т.д. Презентации же дистрибьюторы проводят, как водится, на дому: у себя или у потенциальных клиентов. Таким образом, у вас есть возможность под «маркой сомнения» испробовать действие всех этих чудодейственных средств «на себе».

Одна моя знакомая хвалилась, что устроила у себя на квартире целый спектакль. Зазвала к себе «эмвэевцев», собрала аудиторию, а заодно сделала генеральную уборку всей квартиры. Сначала все вместе испытали стиральный порошок, потом испробовали различные средства для подкрахмаливания белья, ароматизаторы для глажки, антистатики и освежители цвета. Потом многодетная мать извлекла из шкафа детские вещи, на которых имелись застарелые пятна от ягод, кофе и прочих смесей неизвестного происхождения. С помощью аэрозолей-пятновыводителей компания все это дружно выводила. После чего переместилась на кухню.

«Мальчики в костюмах и галстуках» достали из «баулов» средства для чистки газовых плит, какие-то полирующие пасты для металла, фарфора и керамики, очистители для удаления сажи, нагара, жира, стекла и пр. Потом пришло время чистки мягкой мебели. Каких только флаконов и флакончиков не перебывало в тот вечер в ее доме! В результате после окончания презентации квартира сияла. То ли средства в самом деле хороши, то ли дистрибьюторы очень постарались...

Сетевой маркетинг, каким бы он ни был, иногда все-таки подбрасывает приятные сюрпризы. Включаться в этот бизнес или нет, покупать или отказаться - личное дело каждого. Нашей читательнице можно посоветовать только одно - позовите для начала ваших «рекламодателей» в гости и испытайте с пользой для себя все их очистители и пятновыводители. А не понравятся, что ж... Пусть бегут неуклюже дистрибьюторы по лужам!

И. ХАМЕДОВА.