Габариты беды

19.12.2001 | АРХИВ | 2м. 19 c. | 358

Год назад в автокатастрофе погиб начальник ГИБДД края Виктор Кузенко. Уголовное дело до сих пор пылится в суде.

Сегодня родные, близкие, товарищи по работе соберутся, чтобы вспомнить Виктора Ивановича и еще раз сказать: второго такого отзывчивого, справедливого и компанейского человека не будет. Придут другие (кстати, он действительно оказался незаменим, должность главного автоинспектора до сих пор вакантна!), но вряд ли кто-то из них сможет затмить Кузенко-дорожника, Кузенко-законника, Кузенко-начальника и... Кузенко-анекдотиста.

Да-да, именно так! Ибо замечено: если с юмором у вас трудности - настоящим лидером не быть, потому что российская действительность - как та улица, полная неожиданностей. Был когда-то фильм с таким названием, и его герои - простые орудовцы (ОРУД - предшественник ГАИ) помогали рядовым советским гражданам бдить правила дорожного движения и бороться свистком и жезлом с их нарушителями.

Наивный кинематограф 50-х годов прошлого века и предположить не мог, что наступят такие времена, когда автомобилей будет почти столько же, сколько людей, носиться они будут с космической скоростью и попадать в аварии, не сравнимые ни с советскими, ни даже с голливудскими боевиками.

Кузенко погиб из-за преступной халатности дорожников Нанайского района, оставивших в ночное время на скоростном шоссе грейдер без опознавательных знаков. Однако это мы называем вещи своими именами: районный же суд в истории гибели начальник ГИБДД и его сына Андрея, ставшего по вине водителя и механиков Нанайского ДРСУ инвалидом II группы, за год никуда не продвинулся - уголовное дело лежит без движения. Андрей - ныне студент технического университета - пенсию не получает.

Рассказывая об этой волоките, члены семьи Кузенко заметили, что вопрос, конечно, не в пенсионных выплатах - они ни в чем не нуждаются, - а в принципе. Если столь громкое ЧП до сих пор не имеет судебной перспективы, то что ждать другим семьям, попавшим в автодорожную беду на наших непредсказуемых дорогах?

Старинный друг Кузенко, заместитель главного редактора газеты «Гудок» Олег Дьяченко однажды в моем присутствии спросил Виктора Ивановича: «А ты машину с закрытыми глазами водить можешь?» «Могу, - сказал тот, - только до первого поста ГАИ. Мои ребята сразу оштрафуют».

Шел дождь, мы ехали по проспекту 60-летия Октября в общем потоке, и я видел, как аккуратно, без скидок на мигалку и особые номера Кузенко ведет машину. А вокруг, как на грех, неслись иномарки - то с веселыми компаниями, выписывающими перед нашим джипом кренделя, то просто тупо тормозящие без видимых на то причин.

- Если идиоту дать руль, стереомузыку, кондиционер и 200 лошадей в придачу - он от этого не станет умнее, - заметил философски Кузенко. - Сколько нужно наших постов и сколько пройдет лет, пока эти юнцы не поймут, что на дороге есть кроме них и другие люди?

На этот его сакраментальный вопрос, увы, нет ответа. И здесь не помогут ни развязки, ни виадуки, ни подземные переходы, а дорожное покрытие, которое можно улучшать до бесконечности, только спровоцирует исконную российскую дурь в виде «подрезания» тебя под самый бампер. Или обгон без предупреждения. Или и то, и другое одновременно.

До тех пор, пока ночью на трассах будут стоять грейдеры и лесовозы без габаритных огней, до тех пор, пока с люков будут сниматься крышки, с теплотрасс - обшивка, а с линий электропередач - провод, будут гибнуть люди. Потому что любая нелепая смерть обязательно имеет имя, отчество и фамилию тех, кто ее подготовил, кто оказался ее ускорителем.

На суде (если он все-таки состоится!) эти люди, конечно, скажут, что не имели злого умысла, все получилось как-то нелепо. Но разве от этого станет легче? И разве завтра мы поймем, что человек по мере развития цивилизации становится лишь беззащитнее?

Сергей ТОРБИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов