Выйдя из экономической комы, совгаванский судоремонтный завод «Якорь» почувствовал приступы острого голода - кадрового. Однако даже проведенная не так давно ярмарка вакансий не решила главную проблему.
Как минимум двадцать пять квалифицированных судокорпусников и шестнадцать сварщиков требуются заводу, который еще не так давно считался градообразующим, чтобы подняться до уровня 1985 года и менять в месяц 200-250 метров наружной обшивки. Но после ярмарки вакансий кабинет директора посетили лишь девять человек. Вопрос первый - зарплата. Вопрос второй - работа.
- А должно быть наоборот, - считает директор по производству ОАО «Якорь» Юрий Толмаченко. Его доводы продиктованы сложившейся на предприятии непростой ситуацией: чтобы были заказы (а значит, и деньги, и зарплата), нужны кадры.
Едва ли не каждый день руководство «Якоря» запускает в «бегущую строку» объявления: требуются, требуются, требуются... А тем временем в разгар рабочего дня простаивают станки механического цеха одного из крупнейших совгаванских предприятий. О «золотом» для судоремонта времени напоминают лишь оставшиеся на стенах лозунги: «Станочник! Береги рабочую минуту». И фотографии, которые по сей день хранит директор по трудовым взаимоотношениям Евгений Брандт.
Руководство завода «Якорь» вынуждено сегодня делать ставку на молодежь: на мальчишек-пэтэушников, на парней, которых «пропускают» через собственный учебно-курсовой комбинат. Он возобновил свою деятельность на заводе два года назад и уже дал первых специалистов и практикантов. Но как этого все-таки мало!
За «подмогой» руководство завода идет... к старикам. Не только пожелтевшие от времени снимки ветеранов бережет Евгений Брандт, но и список с адресами и телефонами проживающих в городе заводских пенсионеров - высококвалифицированных специалистов.
Нелегко в семьдесят лет спускаться в чрево судна. А старики спускаются: родной завод зовет. Старейший судоремонтник слесарь Георгий Пуглов в свои семьдесят и сегодня делает дело по высочайшему классу. А судокорпусник Сергей Вшивенко, несмотря на возраст, - специалист просто уникальный, единственный в своем роде.
Руководство завода уверено, что работа на предприятии может стать и престижной, и высокооплачиваемой. Уже сегодня квалифицированный сварщик, слесарь, маляр-ошкрябщик получает здесь в среднем по восемь-девять тысяч рублей в месяц. Но только квалифицированный. А за годы кризиса такие почти перевелись. Профессия попала в непрестижные, передавать опыт стало некому.
И вот результат - свои суда сов-гаванские фирмы предпочитают ремонтировать в Приморье или в Китае. И качественнее, и быстрее...
Хочется надеяться - пока.
Е. СОЛОВЬЕВА.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев