Возвращение опального министра
Не только питерская или московская земля могут гордиться своими сынами, снискавшими высокие должности на политическом олимпе, но и хабаровская не уступит им.
Не вдаваясь в дебри истории, скажем, что число дальневосточников, допущенных к кормилу государственного управления, нынче растет. Это ставит под сомнение версию об укреплении питерцев в Кремле и «Белом доме». Сегодня на высоких постах трудятся наши земляки - Генеральный прокурор России Владимир Устинов, министр юстиции Юрий Чайка. А несколько дней назад указом президента в этот ряд поставлен и новый министр путей сообщения Геннадий Матвеевич Фадеев, выпускник Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта.
Хотя, наверное, употреблять определение «новый» здесь можно лишь с немалой долей натяжки. Потому что Геннадий Матвеевич до назначения министром путей сообщения Николая Аксененко в течение четырех с лишним лет возглавлял это ведомство. Кстати, следует сказать, что тогда отставка Фадеева в кругах железнодорожников вызвала, мягко говоря, некоторое недоумение. Видимо, Геннадий Фадеев не пришелся к ельцинскому двору по причине своих и сугубо личных, и деловых качеств: прям, не приучен прогибаться под властью, льстить и угодничать. Под его руководством тогда был приостановлен развал железнодорожного транспорта. Но что до этого было корыстолюбцам и прихлебателям тогдашней бесшабашной власти! Фадеева отправили командовать Московской железной дорогой. В этом у него уже был огромный опыт. Потому что вскоре после окончания с отличием ХабИИЖТа Геннадий Фадеев работал на командных должностях на Восточно-Сибирской железной дороге. А потом был начальником Красноярской, Октябрьской железных дорог. В качестве министра он приезжал в Хабаровск, проехал по Дальневосточной магистрали. Помнятся его встречи с дальневосточными железнодорожниками. Было по всему видно, что министр не по докладам подчиненных знает о положении ДВЖД.
В управлении Дальневосточной железной дороги спросил у «старослужащих», хорошо знающих Геннадия Фадеева, а не будет ли министр «по старой памяти» создавать дальневосточникам условия благоприятствования. На что в ответ получил категоричное «нет». Не тот это человек, чтобы делить российские дороги на «сынков» и «пасынков». В прежние времена, будучи министром, Фадеев не отдавал предпочтения какой-то отдельной дороге, а «вытягивал» всю транспортную систему.
В последнее время Геннадий Фадеев был генеральным секретарем Международного координационного совета по транссибирским перевозкам. Многие считали, что для него это слишком узкое поле деятельности. И, выходит, не ошибались.
Леонид Гапич.