поиск
23 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

"Министр приедет, но не рассудит"

18.01.2002
Просмотры
312

На железной дороге все опять дорожает: билеты, грузы, комплекты постельного белья… Железнодорожники утверждают, что грузовые перевозки еще худо-бедно, но приносят прибыль, а вот пассажирские - это сплошные потери. И для того, чтобы хоть как-нибудь сбалансировать эти два вида перевозок, решено на грузовой тариф накинуть четырнадцать дополнительных процентов, а пассажирский увеличить на треть.

Разумеется, все это обставлено соответствующим образом: нужны колоссальные деньги на организацию различного движения и обновление вагонного и локомотивного парка. От себя добавим: нужны они и для устройства импозантных офисов, фешенебельных контор загадочного предназначения и даже для строительства культовых сооружений. Как у нас на территории дорожной больницы. Откуда же взять эти средства? Да все оттуда - из кармана народа. Монополист это знает замечательным образом.

Теперь за проезд в купейном вагоне пассажирского поезда от Хабаровска до Владивостока нужно заплатить не 332,2 рубля, а ровно на сотню больше. В поезде

№ 251 сообщением Хабаровск - Комсомольск купейное место стоит не 204,5 рубля, а немногим меньше трехсот. Поездка в Москву в двухместном купе спального вагона фирменного поезда обойдется не в 10128,6 рубля (тариф июня 2001 года), а в тринадцать (!) с лишним тысяч. Так что железнодорожники уже и авиаторов по части тарифов переплюнули. Причем ровно в два раза. Хотя доставят пассажиров в столицу в 24 раза медленнее.

Читая этот приказ о повышении, удивляешься дотошности тех, кто готовил его к подписи высоким начальством. В нем предусмотрено все. С момента приобретения билета на поезд и статуса железнодорожного пассажира человек так просто, даром, уже и шага ступить не может. За все надо платить: «сбор за подачу вагонов», «сбор за пробег вагонов», «сбор за набор питания». И счет идет не просто на рубли, а на десятки и сотни рублей. «За резервирование места в поезде - 57 рублей», «за пользование постельными принадлежностями в плацкартном и купейном вагонах - 25 рублей, в вагоне СВ - 40 рублей».

В дорожном центре фирменного транспортного обслуживания ДВЖД автора этих строк убеждали, что ни государственные предприятия, пользующиеся услугами железной дороги при перевозках таких генеральных грузов, как лес, уголь, нефтепродукты, металл, ни коммерческие организации, занимающиеся экспортно-импортными операциями, роста тарифов на 14 процентов попросту не заметят. Вернее, сделают вид, что не заметили. На самом же деле разницу в старых и новых тарифах они просто-напросто вложат в стоимость своего товара. А значит, за все это придется расплачиваться рядовому налогоплательщику.

А вот начальник Хабаровской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Сергей Москвичев из повышения тарифов трагедии не делает. Напротив, он уверяет, что интересы простых клиентов на «товарном дворе» надежно защищены. И приводит примеры. Трехтонный контейнер для перевозки домашних вещей из Хабаровска в Комсомольск стоил 90 рублей. Теперь будет стоить 102 рубля. Двадцатитонник с 491 рубля подорожал до 558 рублей. И все это потому, что существует система льгот, предусмотренных для населения. Существуют льготы при перевозке фруктов и овощей. А те, кто не имеет права на такое «послабление», за двадцатитонный контейнер до Комсомольска платил 2716 рублей, а теперь будет платить 3078.

А что же произойдет в пригородном сообщении? Конечно, руководители ДВЖД ходят под МПС, подчиняются его приказам и самостоятельно вести ценовую политику не могут. В широких масштабах, разумеется. А в узких могут. Например, имеют право регулировать тарифы в пригородном сообщении по согласованию с местным правительством и в зависимости от размера дотаций из местного бюджета. Но руководителям Дальневосточной железной дороги при определении тарифов в пригородном сообщении на 2002 год прийти к соглашению с правительством, например, Еврейской автономной области не удалось. Не подписано пока соглашение и с правительством Хабаровского края. Но железнодорожники создавшуюся ситуацию не драматизируют. И решение вопроса оставляют на потом. На днях в Хабаровск должен прилететь министр путей сообщения Геннадий Фадеев. Программой его пребывания в столице федерального округа предусмотрены переговоры с правительством нашего края.

Начальник ДВЖД Александр Стрельник утверждает, что на пригородных поездах тарифы остаются стабильными и достаточно низкими в течение нескольких лет. И это так. Но только в ценовом, денежном выражении. Но есть скрытый, не для всех явный рост тарифов. То есть за ту же плату пригородный пассажир сегодня получает услуг гораздо меньше и качеством похуже, чем раньше.

Пассажиров пригородных поездов в дачные сезоны вконец измотали постоянные нарушения графиков движения. Поезда опаздывают не на минуты, а иногда на часы. За последние годы некоторые посадочные платформы в окрестностях Хабаровска разрушились, а железная дорога восстанавливать их и не собирается. Вовсе не строятся повышенные платформы на некоторых остановочных пунктах, хотя об этом газеты писали множество раз, хотя измученные пассажиры обращались к депутатам краевой думы. На таких остановках, как «Юбилейная», «Рубероидный завод», «Садовая» и других, грабители разобрали навесы и увезли сотни квадратных метров листового дюралюминия, тонны металлоконструкций. Повсеместно ликвидированы кассы по продаже билетов, а сами помещения от безнадзорности разрушаются. Совершенно понятно, что здесь в условиях «дотационности» маршрутов еще долго не будет наведен порядок.

Леонид ГАПИЧ.