поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Но в Хабаровске рейс отменен - там надежно засел самолет...»

22.01.2002
Просмотры
314

Пассажиры рейса № 536 Хабаровск - Красноярск, согласно купленным билетам, должны были вылететь из Хабаровского аэропорта в 8.50 утра. Но не смогли. А на все вопросы в справочном бюро аэропорта отвечали: «Это рейс авиакомпании «КрасЭйр», и мы никакого отношения к нему не имеем». Конечно, улететь пассажиры потом улетели - правда, в 16.00. Ситуация эта - не единичная, подобные задержки красноярских рейсов длятся третий месяц.

Спрашивается: а кому претензии-то предъявлять?

В Хабаровском аэропорту считают, что вся ответственность за случившееся лежит на красноярских авиаторах. Билеты-то продают они, деньги за них тоже берут, стало быть, они и вводят в заблуждение?

Менеджер авиакомпании «Крас-Эйр» Анна Аульченко утверждает, что всему виной некий конфликт между ними и компанией «Даль-авиа», которой принадлежит аэропорт. По ее словам, они просто обязаны отправлять свой рейс именно утром в 8.50, но никак не в 16.00 - на каждый конкретный рейс государственная служба гражданской авиации выдает лицензию, в которой, в частности, определяется и время вылета. И в лицензии на рейс Хабаровск - Красноярск такое время - 8.50.

- Соответственно, никакое другое время в билетах мы проставлять не можем, - говорит Анна Аульченко. - А в аэропорту почему-то упорно вылет нашего рейса постоянно сдвигают, объясняя это загруженностью аэропорта и недостаточной пропускной способностью, отсюда и возникает эта неразбериха, которая продолжается практически с начала зимней навигации, то есть с прошлогоднего октября.

Первый заместитель генерального директора авиакомпании «Дальавиа» Геннадий Климовец убежден, что никакого конфликта нет и красноярские авиаторы попросту провоцируют хабаровчан.

- Наш аэропорт при всем желании не может отправлять самолеты в 8.50, - говорит Геннадий Владимирович. - Потому что в ночное время он работает в режиме запасного и открывается только к половине девятого. Добавьте сюда еще часа два на необходимую предполетную подготовку. Поэтому мы честно предупреждаем красноярцев, что утренние рейсы выполнять не можем, и с учетом существующей загрузки предлагаем отправлять их рейсы с 16.00. Руководство «КрасЭйр», тем не менее, на условия хабаровчан не соглашается и продолжает продавать балеты, указывая время отправления 8.50. Причем билеты продаются на рейс № 536, а в нашем летном расписании такого рейса просто не существует. Это номер регулярного рейса, а красноярцы летают чартером два раза в неделю.

Такова позиция «Дальавиа». Только одно замечание: рейс этой авиакомпании в Анадырь по расписанию уходит в 8.10, а в это время... аэропорт еще закрыт. Или для своих все открыто?

Между тем, пока еще ни один из пассажиров не обратился в суд, чтобы возместить свой ущерб. Хотя у многих из пострадавших срывались вылеты в другие города по уже купленным билетам. Возможно, именно поэтому сложившаяся ситуация остается такой «непредсказуемой».

Между тем юристы говорят, что в подобных случаях люди имеют полное право доказывать свои права в суде. Теоретически можно затребовать компенсацию и морального ущерба, правда, как показывает практика, доказать его наличие в наших судах бывает очень сложно, и нужно предоставить очень веские доказательства того, что из-за отложенного рейса вы как-то морально пострадали.

Другое дело, если летели вы не как частное лицо, а представитель какой-нибудь компании. Причем летели на важную встречу подписывать контракт. А из-за неверно указанного времени вылета сделка сорвалась. В этом случае ваше дело уже для арбитражного суда, и требовать здесь можно очень серьезных денег в качестве компенсации, правда, и доказательств надо будет предоставить массу. Причем все иски должны быть адресованы перевозчику, в данном случае - авиакомпании «КрасЭйр». Ведь это она, продавая билеты, берет на себя обязательства перед пассажирами, которых, в принципе, не волнуют внутренние разногласия никаких авиакомпаний.

Сергей Фоменко.