Рейтингов телеканалов в Хабаровском крае нет. Как и исследовательских агентств, которые их составляют. Причины объективны: местных телекомпаний - раз-два и обчелся, рынок телерекламы по сравнению со столичным слишком мал. Услуги же рейтинговых агентств с репутацией недешевы.
Какие-то обзоры популярности время от времени проводятся социологами, и не только. Иногда по заказу той или иной телекомпании - соответственно какая из них заказала «исследование», та и лидирует в списке. За последние несколько лет на информационно-справочном сервере «Хабаровск» (www.khb.ru) периодически проводились опросы популярности того или иного канала, информационных телепередач, радиостанций. Но Интернет-аудитория слишком специфична и немногочисленна, чтобы на нее ориентироваться. О телевизионных предпочтениях основной массы жителей края можно лишь строить предположения с той или иной степенью достоверности.
Между тем, в центральных СМИ периодически идет ссылка на рейтинг того или иного канала или передачи. На федеральном уровне рейтинговые исследования телеканалов проводятся с 1994 года и сейчас являются для рекламодателей чем-то вроде ежедневного курса валют на ММВБ. Неудивительно, ведь реклама, размещенная в передаче, которую смотрит больше людей, будет более эффективной. Измерения рейтинга проводит подразделение авторитетнейшего американского института Гэллапа «Гэллап-медиа Россия».
Звучит неубедительно, но это действительно так: телевизионный рейтинг составляется на основе пристрастий 1650 семей, набранных по методу случайной выборки. Сами измерители рейтинга на вопрос: а не маловато ли для 150-миллионной страны, отвечают, что с определенного уровня рост объема выборки не увеличивает достоверности.
Когда-то рейтинги делались по дневниковым панелям: человек тщательно записывал в дневник, когда включил телевизор, на какой канал переключил его и когда именно. Сейчас используются так называемые электронные учетчики, которые подключаются к телевизору. Каждый член семьи получает по специальному дистанционному пульту. Его обладателю нужно лишь не забывать нажимать кнопку, когда он уходит, скажем, на кухню за чаем. Раз в сутки информация со всех 1650 учетчиков поступает на центральный компьютер, сопоставляется с телепрограммой - так составляется картина телевизионного дня каждого участника исследований.
Несмотря на вполне профессиональный подход к делу, объективность рейтингов внушает определенные сомнения, как, впрочем, и любое социологическое исследование. Например, по Москве выборка имеет более высокий интеллектуальный уровень, чем в целом по стране. Да и вообще, образовательный ценз добровольцев, согласившихся участвовать в исследовании, выше, чем это должно быть в реальности. Соответственно, это отражается и на выборе телепрограмм для просмотра. Рейтинговые компании соглашаются с этим, говоря, что заполучить согласие человека на участие в исследовании не просто. И более охотно согласны на сотрудничество люди образованные.
Кроме того, по незнанию или намеренно, при обнародовании результатов частенько одно понятие подменяется другим, в результате чего картина популярности выглядит искаженной. К примеру, могут перепутать долю канала и его рейтинг или дать какие-то цифры и не уточнить - общероссийский ли это рейтинг или московский. Слишком большие деньги стоят на кону, чтобы быть полностью уверенным в объективности информации.
В последние месяцы безоговорочным лидером телерейтингов стал канал ОРТ. Это не является неожиданностью, первый канал всегда претендовал на звание «первого среди первых», и сейчас, когда старую энтэвэшную команду разогнали окончательно, его позиции упрочились как никогда. В будние дни доля ОРТ по стране равна сумме трех долей каналов-конкурентов. В выходные его лидерство не такое заметное, но и оно очевидно.
Дмитрий Кошевой.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае
02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ
02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы
02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке
01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем
01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме
01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае
01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ
01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны
01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ
01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку
01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев