поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Коммерсанты вышли «на связь»

02.02.2002
Просмотры
268

С 1 февраля почти весь коммерческий транспорт Хабаровска, кроме маршрутных такси, вышел на маршруты по расписанию. Сегодня в краевом центре право на перевозку получили 352 коммерческих автобуса, 80 процентов из них с начала месяца начали работать по графикам движения.

- Эффект от этого нововведения, - рассказал начальник управления транспорта Владимир Шкурин, - станет ощутим уже в ближайшие дни. Автобусы будут ходить по очереди. И хотя мы прогнозируем массу недоразумений и вопросов, со временем все проблемы устраним. Такая же ситуация в свое время была и с муниципальным транспортом. Ничего, научились работать.

Но, как выяснилось, оптимизм руководителя не все разделяют. Уже в первый же день были сбои в работе коммерческого транспорта, а к нему хабаровчане уже привыкли, отдают предпочтение частным извозчикам, а не муниципалам. И вряд ли пассажиров могут успокоить слова о том, что к этому дню мэрия и предприниматели начали готовиться заранее. Весь январь на каждом маршруте создавались бригады из коммерсантов, выбирались бригадиры, отвечающие за порядок на маршруте. На прошлой неделе управление транспорта выдало каждому водителю маршрутные листы, обозначило точки отметок. Всех коммерческих автотранспортников «помаршрутно» собирали вместе с руководителями муниципальных автотранспортных предприятий. Во время этих встреч обсуждались возможные проблемы, методы отчетности. Накануне дня «Х» коммерсанты должны были обзавестись установками связи. И хотя нагрузка на диспетчерскую службу увеличилась в несколько раз, в управлении транспорта города заверили, что девушки-диспетчеры с потоком информации справляются.

На днях расписание получат оставшиеся два маршрута - 10 и 40, после чего весь коммерческий транспорт Хабаровска окажется «на связи».

Станет ли это окончанием автобусных войн с подрезаниями и погонями друг за другом - покажет время. Однако конфликты между частниками и муниципалами утром 1 февраля не исчезли. Пассажиры автобусов на остановках становились свидетелями «красноречивых» разборок между ними по поводу нестыковок в расписании. Значит, диспетчеры не могли «разруливать» ситуацию?

Но самое пикантное, что городская власть пытается «оседлать» коммерческий транспорт вопреки запретам антимонопольных органов. И если в судах будет доказано, что мэрия действовала неправомерно, то коммерческие автобусы снова будут свободны. Вот только кто возместит частным перевозчикам расходы на оборудование связью?

Александр Пимин.