Тридцать сразу или частями?
Правительственная комиссия по вопросам регулирования тарифов на федеральном железнодорожном транспорте приняла решение о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки не на 30, а на 16 процентов с 15 февраля этого года. Но в этом решении оговаривается, что этот единый тариф не учитывает дальность перевозок.
Это может означать только одно: стоимость перевозок по Дальневосточной железной дороге, которая является одной из самых протяженных в России, будет значительно выше, чем на других, «коротких» дорогах. Хотя, впрочем, не отменены скидки «на дальность», которые действовали до последнего времени. На такие грузы, как уголь, нефтепродукты, металл, лес и другие, определялась тарифная льгота, если груз перевозился на расстояние более трех тысяч километров.
Однако уповать на то, что уровень повышения тарифов на 16 процентов останется незыблемым долгое время, не приходится. Как сказали в Центре фирменного транспортного обслуживания Дальневосточной железной дороги, 30-процентное повышение тарифов с повестки дня не снимается. «Недостающие» 14 процентов, по всей видимости, будут дополнительно введены в начале или середине марта этого года.
Леонид ГАПИЧ.