поиск
23 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Если «так надо», значит, «бу сделано»

12.02.2002
Просмотры
334

Замечено, что самосознание граждан, которое многие годы пребывало в убаюканном состоянии, постепенно выходит из летаргического оцепенения. Наш человек все больше начинает задавать вопросов, на которые в прежние годы был один ответ: так надо. А кому надо, для чего надо, рядового гражданина не должно было интересовать, если он не хотел схлопотать неприятности на свою голову. Теперь же, обретя некоторую возможность задавать вопросы без опасения быть за это перемещенным из одного добровольно выбранного места в другое место принудительного пребывания, он по-прежнему желает знать «как» и «почему». Хотя желающих тотчас и исчерпывающе ему ответить на это за последнее время больше не стало. Даже, напротив, при стремительном росте поголовья обязанных давать ответы число ответственных сокращается.

Возьмем свежий пример. В последнее время свободомыслящих и законопослушных людей заинтересовал вопрос: а на каком таком основании мы должны платить системе жилкомхоза все больше и больше? Не по причине скупердяйства и жмотства своего считаем так, а потому, что после таких плат на другие насущные нужды денег не остается. Конечно, не все еще доросли, хотя такой рост в обществе заметен, до того понимания, что мы не много платим, а мало получаем. В смысле не только зарплаты и пенсии, а и в смысле услуг, за которые столько платим. Но если мы получаем мало, то драть с нас три шкуры - это не только безнравственно.

Хабаровчане дружно ахнули, когда на днях получили январские квитанции по уплате за жилье и коммунальные услуги. К прежним тарифам по всем статьям приплюсованы где единицы, а где и десятки рублей. Больше всего они поразились, когда увидели суммы в графе «техническое обслуживание». Сначала квартировладельцам показалось, что у них двоится в глазах. Но зрительной галлюцинации не было: в самом деле стоимость этого вида услуг выросла в два с лишним раза. Кто за это прежде платил, допустим, двести рублей, теперь обязывался вносить без малого пятьсот.

Что же это за загадочная статья: техническое обслуживание? Услышав просьбу расшифровать ее и объяснить, как она выполняется, заместитель директора департамента ЖКХ правительства края Виктор Захарченко потребовал от редакции письменный запрос по этому вопросу по полной форме. «Мы его рассмотрим и дадим вам письменный ответ». - «Да вы что, Виктор Андреевич, люди волнуются, у меня от их звонков уже телефон дымится… Вы по-человечески, попросту объясните». - «Не могу, мне нужно письмо от вас», - твердо ответил чиновник, сохранивший свою принципиальную непреклонность, видимо, с тех незапамятных лет.

Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Николай Чаткин объяснить природу столь стремительного вздорожания техобслуживания затруднился. Хотя мне нужно было только авторитетное подтверждение того, что было уже совершенно ясно. Заместитель председателя региональной энергетической комиссии - комитета цен правительства края Людмила Овчинникова объяснила, что своим постановлением № 412 губернатор края установление тарифов по жилищно-коммунальному хозяйству отнес к компетенции глав муниципальных образований. Добавим: чем и развязал им руки, которые вскорости подмахнули приготовленные расценки.

Известно, что нынешние тарифы родились по инициативе начальника управления ЖКХ администрации города Сергея Чернышова. Ну, после того, как с его энергичной подачи в городе родилась новая система управления, содержания и эксплуатации жилья, после того, как были созданы недееспособные структуры службы заказчика и участки, пожалуй, дальнейшего просветления в этой сфере ожидать было нечего. С какой стати нужно было увеличивать в два с лишним раза плату за то, что или вовсе не делается, или делается так, что было бы лучше, если бы совсем не делалось. И ведь все это подписал мэр Хабаровска Александр Соколов. Для чего? Так ведь денежки понадобились. Чтобы работникам ЖКХ зарплату поднять. Президент слово дал. А мы ему поможем это слово сдержать за счет квартиросъемщиков, большинство из которых бедствует, как и работники ЖКХ.

Мастер одного из жилищных участков, куда позвонил, чтобы узнать мнение самих работников ЖКХ, ответила:

- Такое оголтелое увеличение платы за техническое обслуживание, которое мы годами не проводили, ни к чему хорошему не приведет. Не от ума это. Вместо полутора тысяч я буду получать, может быть, три тысячи. Но это меня не радует. Как я буду людям в глаза смотреть? Они будут требовать от меня хорошей работы, а ее, хорошую-то, я сделать не смогу. И нечем, и некому. Поставить бы на мое место того, кто все это придумал.

Сергей Чернышов ответил по телефону, что обоснованность расчетов повышения тарифов провела аудиторская компания «Форест-аудит». Генеральный директор компании Наталья Мерецкая это подтвердила. Но аудиторы подтвердили только правильность расчетов. Но вопрос в другом: обоснован ли размер тарифов? Однако это мало кого волнует. Главное - забота о твердости президентского слова. Ради этого и хабаровчан поприжать можно.

Леонид ГАПИЧ.