Торговле - свою концепцию
В целях повышения эффективности деятельности торговой отрасли и улучшения торгового обслуживания населения края постановлением Виктора Ишаева утверждена концепция основных направлений развития торговли Хабаровского края до 2010 года.
В ходе экономических преобразований девяностых годов XX века в торговле края произошли кардинальные преобразования. Это касается, прежде всего, форм собственности и предпринимательской деятельности. Сформировалась рыночная конкурентная среда. На потребительском рынке края действует около 10,8 тысячи самостоятельных субъектов хозяйствования.
На начало 2001 года в Хабаровском крае работало 4417 стационарных предприятий розничной торговли площадью 305 тысяч квадратных метров, 1197 предприятий общественного питания на 74,6 тысяч посадочных мест, 62 рынка на 9,7 тысяч торговых мест и 3420 точек мелкорозничной сети. По специализации торговые предприятия распределяются так: 47,5% - продовольственные, 27,5% - непродовольственные, 23,6% - смешанные, 1,4% - рынки.
В структуре объема продаж субъекты малого предпринимательства составляют 45%, средние и крупные организации - 32%, рынки - 23%. Более 90 процентов продукции реализуется через предприятия негосударственной формы собственности.
Сложившаяся структура предприятий торговли - следствие первоначального этапа перехода планово-распределительной экономики в рыночную, с преобладанием малых предприятий и единоличных субъектов хозяйствования. Это позволило, с одной стороны, ликвидировать товарный дефицит, а с другой - обусловило низкий уровень концентрации и централизации капитала, что, в свою очередь, сдерживает развитие качественных параметров потребительского рынка.
Целью разработки концепции основных направлений развития торговли Хабаровского края является развитие потребительского рынка края и удовлетворение потребностей населения в качественных и безопасных товарах и услугах.
Пресс-центр правительства Хабаровского края.