поиск
16 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

В зоне полного разрушения

27.02.2002
Просмотры
293

Напомним, что речь шла о «таинственном» исчезновении сотен тонн драгоценного топлива, производимого Хабаровским НПЗ, из цистерн во время их транспортировки.

Причем все это происходило почти в центре Хабаровска, на ветке «Пристань» по улице Тихоокеанской. Писали мы о том, что опасно иметь в подбрюшье города каждый день сотню почти не охраняемых цистерн. Ведь и утечка нефтепродуктов на прибрежный песок уже случалась, и катер, груженный, видимо, ворованным топливом, дрейфовал по Амуру огненным факелом. Все это было с тревогой прочитано различными ответственными службами. И начали они по этому поводу принимать самые ответственные меры - совещания проводить, выездные комиссии, писать друг другу письма... Вот если бы от всевозможных заседаний действительно что-то в этой жизни менялось, то в сумме за истекший год с гаком они должны были превратить эту самую «Пристань» в неприступный бастион с пулеметами на вышках. Во всяком случае, в актах и решениях на тему «немедленно устранить» значились и забор, и колючая проволока, и рост числа охранников с «одного» до «много».

И вот, отмечая годовщину темы, мы вновь посетили заветные железнодорожные места. Там все те же девять путей, на которых томятся груженные нефтепродуктами цистерны. Но проникнуть к ним стало гораздо труднее. Полукругом тянется сетка почти двухметрового забора. Ближе к реке, правда, забор вообще кончается, и там потенциальным нарушителям мужественно преграждают путь неглубокие сугробы. Минуя их, я прошел к заветным цистернам. По-прежнему одинокого вохровца мне увидеть не удалось. Видимо, он был где-то в другом конце этой обширной территории.

От чувства томительного одиночества захотелось курить, но я не решился, вспомнив протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Хабаровска. Случилась она, надо заметить, всего спустя полгода после нашей первой публикации - 27 июля 2001 года. Обсуждала «предупреждение возможной ЧС на ветке «Пристань» в связи со скоплением большого количества цистерн с газом и нефтепродуктами». Представитель управления ГО и ЧС пришел на него тогда с красиво нарисованной схемой, на которой изображалась модель чрезвычайной ситуации, которую следует ждать, если от окурка, не заметившего забор бродяги, рванет хотя бы один вагон. Полукруг зоны полного разрушения охватывает на этой схеме всю территорию ветки, улицу Тихоокеанскую напротив нее, а на другой стороне - магазин «Маяк». Зона сильного разрушения идет еще дальше вплоть до улицы Запарина, закрывая собой жилые дома, школу, стадион... Зона же частичного разрушения на схеме (обычный лист формата А4) просто не поместилась...

Из выступления на заседании комиссии ВРИО начальника управления ГО и ЧС Лебедева А.Е.: «Сосредоточение цистерн с газом и нефтепродуктами в таком количестве представляет угрозу... жилому району и населению...»

Что в результате решила та комиссия, перечислять долго и неинтересно. Главное, она добилась - «Пристань» из почти не охраняемой превратилась в почти охраняемую. В этом может убедиться любой проникший на нее со стороны Амура.

Нельзя, однако, сказать, что город Хабаровск совсем никак не отреагировал на эту опасность. Первый заместитель мэра Иван Крейс, например, вступил в оживленную переписку с заинтересованными в охране ветки лицами. Вот пишут ему нефтяники, озабоченные продолжающимися кражами их топлива из цистерн: «несанкционированный доступ посторонних лиц с целью хищения нефтепродуктов продолжается... первоочередные меры, позволяющие организовать охрану парка, не реализованы...». «Полностью разделяю вашу озабоченность состоянием охраны парка, - отвечает Иван Крейс, - предусмотрены работы по усилению охраны со сроком завершения до 13 августа». Но вот ведь незадача: как раз в конце августа УВД на транспорте задержало на ветке преступную группу, регулярно опорожнявшую цистерны. В нее входило шесть работников ДВЖД, в том числе два вохровца, призванных следить за «Пристанью». Всем просто повезло, что они во время своих манипуляций с цистернами не курили.

Точно так же «разделяли опасения» все это время руководители краевого УВД, управления ГО и ЧС, ДВЖД. В результате я стою на ветке «Пристань» и не курю лишь благодаря собственной высокой самодисциплине...

Виктор Илин.