В зоне полного разрушения

27.02.2002 | АРХИВ | 1м. 26 c. | 58

Напомним, что речь шла о «таинственном» исчезновении сотен тонн драгоценного топлива, производимого Хабаровским НПЗ, из цистерн во время их транспортировки.

Причем все это происходило почти в центре Хабаровска, на ветке «Пристань» по улице Тихоокеанской. Писали мы о том, что опасно иметь в подбрюшье города каждый день сотню почти не охраняемых цистерн. Ведь и утечка нефтепродуктов на прибрежный песок уже случалась, и катер, груженный, видимо, ворованным топливом, дрейфовал по Амуру огненным факелом. Все это было с тревогой прочитано различными ответственными службами. И начали они по этому поводу принимать самые ответственные меры - совещания проводить, выездные комиссии, писать друг другу письма... Вот если бы от всевозможных заседаний действительно что-то в этой жизни менялось, то в сумме за истекший год с гаком они должны были превратить эту самую «Пристань» в неприступный бастион с пулеметами на вышках. Во всяком случае, в актах и решениях на тему «немедленно устранить» значились и забор, и колючая проволока, и рост числа охранников с «одного» до «много».

И вот, отмечая годовщину темы, мы вновь посетили заветные железнодорожные места. Там все те же девять путей, на которых томятся груженные нефтепродуктами цистерны. Но проникнуть к ним стало гораздо труднее. Полукругом тянется сетка почти двухметрового забора. Ближе к реке, правда, забор вообще кончается, и там потенциальным нарушителям мужественно преграждают путь неглубокие сугробы. Минуя их, я прошел к заветным цистернам. По-прежнему одинокого вохровца мне увидеть не удалось. Видимо, он был где-то в другом конце этой обширной территории.

От чувства томительного одиночества захотелось курить, но я не решился, вспомнив протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Хабаровска. Случилась она, надо заметить, всего спустя полгода после нашей первой публикации - 27 июля 2001 года. Обсуждала «предупреждение возможной ЧС на ветке «Пристань» в связи со скоплением большого количества цистерн с газом и нефтепродуктами». Представитель управления ГО и ЧС пришел на него тогда с красиво нарисованной схемой, на которой изображалась модель чрезвычайной ситуации, которую следует ждать, если от окурка, не заметившего забор бродяги, рванет хотя бы один вагон. Полукруг зоны полного разрушения охватывает на этой схеме всю территорию ветки, улицу Тихоокеанскую напротив нее, а на другой стороне - магазин «Маяк». Зона сильного разрушения идет еще дальше вплоть до улицы Запарина, закрывая собой жилые дома, школу, стадион... Зона же частичного разрушения на схеме (обычный лист формата А4) просто не поместилась...

Из выступления на заседании комиссии ВРИО начальника управления ГО и ЧС Лебедева А.Е.: «Сосредоточение цистерн с газом и нефтепродуктами в таком количестве представляет угрозу... жилому району и населению...»

Что в результате решила та комиссия, перечислять долго и неинтересно. Главное, она добилась - «Пристань» из почти не охраняемой превратилась в почти охраняемую. В этом может убедиться любой проникший на нее со стороны Амура.

Нельзя, однако, сказать, что город Хабаровск совсем никак не отреагировал на эту опасность. Первый заместитель мэра Иван Крейс, например, вступил в оживленную переписку с заинтересованными в охране ветки лицами. Вот пишут ему нефтяники, озабоченные продолжающимися кражами их топлива из цистерн: «несанкционированный доступ посторонних лиц с целью хищения нефтепродуктов продолжается... первоочередные меры, позволяющие организовать охрану парка, не реализованы...». «Полностью разделяю вашу озабоченность состоянием охраны парка, - отвечает Иван Крейс, - предусмотрены работы по усилению охраны со сроком завершения до 13 августа». Но вот ведь незадача: как раз в конце августа УВД на транспорте задержало на ветке преступную группу, регулярно опорожнявшую цистерны. В нее входило шесть работников ДВЖД, в том числе два вохровца, призванных следить за «Пристанью». Всем просто повезло, что они во время своих манипуляций с цистернами не курили.

Точно так же «разделяли опасения» все это время руководители краевого УВД, управления ГО и ЧС, ДВЖД. В результате я стою на ветке «Пристань» и не курю лишь благодаря собственной высокой самодисциплине...

Виктор Илин.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

18.09.2021 10:07
Второй день голосования стартовал
18 и 19 сентября 2021 года избирательные участки продолжат свою работу с 08-00 до 20-00.

17.09.2021 12:40
В Хабаровске изменилось расписание трамваев
Обратите внимание: 17, 18 и 19 сентября работа муниципальных маршрутов будет осуществляться в соответствии с расписаниями буднего, субботнего и воскресного дня соответственно.

17.09.2021 11:25
Заместитель Генерального прокурора РФ Дмитрий Демешин проголосовал в Хабаровске
Свой выбор он сделал на избирательном участке № 195

17.09.2021 11:07
Голосование в Хабаровском крае началось
17 сентября 2021 года в Хабаровском крае приступил к работе 801 избирательный участок, 26 из них провели голосование досрочно. Проголосовать можно с 08-00 и до 20-00 в любой из трёх дней.

17.09.2021 10:28
Рыбопереработка догоняет спрос
Темпы роста производства пищевой рыбной продукции в 2021 году в Хабаровском крае значительно выше, чем в 2020.



07.05.2020 10:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 09:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?