Беритесь за неон, господа («Мэрия не прочь поживиться на рекламе», «ТОЗ», 29.06.2000 г.)
Прошлый раз к теме рекламного убранства Хабаровска мы обращались еще в прошлом веке. Тогда «Тихоокеанская звезда» предрекала коренные изменения в рекламном бизнесе. Что в свою очередь грозило изрядно ударить по карманам рекламодателей. Как оказалось, революционные изменения начнутся уже в этом году.
В январе городская дума, а в марте уже и мэр Александр Соколов начали требовать от рекламных агентств и предприятий в корне изменить свою рекламную политику. Речь идет о подсветке и неоновой рекламе, которой сегодня в Хабаровске еще очень мало. В этом году вышло сразу несколько документов, которые предписали весь центр города одеть в неоновую рекламу, а стенды и здания фирм с вывесками подсветить.
Задача непростая, но в отделе наружной рекламы городского департамента муниципальной собственности уверены, что через пару лет центральные улицы Хабаровска будут выгодно отличаться от других городов Дальнего Востока. Тем более, что для этого создаются все условия. Раньше коммерсантам, желающим сделать свою рекламу неоновой, приходилось заказывать ее либо в Китае, либо в Москве. Китайцы хотя и делают неплохую продукцию, гарантию на нее не дают. А везти из Москвы стеклянные трубки и газ - накладно и неудобно. На Дальнем Востоке и в Сибири заводов по изготовлению неоновой продукции не было. Поэтому мэрия решилась создать свой цех, обучить персонал и занять рекламную нишу, которая обещает приносить неплохую прибыль.
Недавно из Москвы привезли специальное оборудование ценой в 15 тысяч долларов США, которое разместится на муниципальном предприятии «Горсвет». В начале мая цех выпустит первую продукцию. Сейчас идет монтаж оборудования, несколько человек отправили в Москву для стажировки.
Однако не только с этой проблемой предстоит столкнуться чиновникам в деле неонового освещения Хабаровска. Цена эксклюзивной рекламы немаленькая. За нее бизнесменам придется выкладывать в два-три раза больше денег, чем за обычную. Для того, чтобы не отпугнуть коммерсантов, департамент муниципальной собственности утвердил систему скидок. Тем, кто обязуется поставить у себя на службе неон, сбор за рекламу будет уменьшен на 40 процентов.
Сегодня в Хабаровске 40 зданий уже имеют необходимую подсветку, а через год количество «светлых пятен» должно резко увеличиться. Те, кто сегодня работает в Центральном округе Хабаровска, перезаключая договоры на рекламные щиты и вывески, уже пишут гарантийные письма, в которых клятвенно обещают заняться неоном. Именно поэтому мэрия осторожно относится к размерам рекламных сборов.
- Некоторые горячие головы постоянно предлагают резко увеличить расценки на рекламу, - рассказал начальник отдела наружной рекламы Василий Аристов. - Мотивируют нехваткой в бюджете денег. Однако за последние два года мы только один раз подняли цены на рекламу. С января этого года она увеличилась на семь процентов. Наверное, поэтому у нас общая масса рекламодателей ежегодно увеличивается.
Только за прошлый год бюджет Хабаровска получил от рекламы около 9 миллионов рублей. Много это или мало? Со времени последней публикации эта цифра увеличилась на три миллиона рублей. Но и это не предел. Рекламных ниш, не занятых коммерсантами, у нас еще много. А если промышленный рост в крае не прекратится, то не только центр Хабаровска оденется в неон. Расписные плакаты увидят и жители окраин.
Александр Пимин.