"На муниципальное попечение"

27.03.2002 | АРХИВ | 1м. 47 c. | 215

Лозунг «Все лучшее - детям» железная дорога понимает по-своему: приказом начальника медицинской службы ДВЖД В.М. Салашника около двух тысяч детей, стоящих на учете в детской железнодорожной поликлинике Бикина, в срочном порядке должны быть переданы на обслуживание в центральную районную больницу города.

Сам по себе приказ - в русле общей тенденции передачи объектов социальной сферы железной дороги на муниципальное попечение. Смущает другое: решение свое железнодорожное ведомство приняло, прекрасно осознавая, что ни ставок, ни самих педиатров, готовых лечить детей, у городской больницы нет.

Педиатры в районе всегда были в дефиците, сегодня в городе на четыре участка - всего два врача. Один заболеет - и вовсе труба. Те же, что работали у железнодорожников, переходить в городскую больницу не хотят: привыкли к коллективу, опять же к льготам - а потому сегодня переучиваются на новые специальности, дабы остаться на старом месте. При этом времени на размышление власти города и главный врач центральной больницы Александр Бражников получили ровно неделю. Приказ «сбросить детей с поезда» поступил в мэрию 24 января, а уже 1 февраля двери железнодорожной поликлиники должны были закрыться перед больными детьми. Кинулись было городские власти искать тех, кто работал с детьми раньше, - оказалось, многие ушли в коммерцию. Осталось одно - ехать в медицинский вуз, заключать договор с выпускниками. Но появиться в городе они смогут только осенью. В качестве временной «пожарной» меры железнодорожная поликлиника все же приняла на работу одного педиатра, но хватит ли его одного на тысячу детей до осени?

- С тем, что железной дороге надо освобождаться от не свойственных ей социальных функций, сегодня никто не спорит. Однако нигде не сказано, что происходить это должно в пожарном порядке, без какой-либо подготовки, в ущерб здоровью детей, - говорит заместитель мэра Бикина по социальным вопросам Елизавета Борецкая.

У бикинцев в этом смысле уже есть весьма и весьма печальный опыт: несколько лет назад все та же железная дорога закрыла единственный в городе роддом, и до сих пор рожают бикинские женщины в неближнем городе Вяземском.

У нас же возник простой, незамысловатый вопрос: если узловую поликлинику железная дорога оставляет, врачей не сокращает, а даже переучивает, значит, не так уж отягощает этот социальный груз, так почему в таком случае под удар попадают именно дети?

Кстати, руководство ДВЖД очень обиделось на предыдущие публикации нашей газеты по этой теме: мол, не мы придумали передачу социалки на баланс местных властей, мы всего лишь выполняем решение правительства. Понятно, что теперь поздно спорить, насколько мудрым было то постановление власти о реформе МПС. Но о том, как оно выполняется, чем оборачивается для работников железной дороги, - писать необходимо. Потому что нашим реформаторам всегда что-то мешает. В данном случае - дети.

Раиса ЕЛДАШОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов