поиск
14 июля 2024, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Самый страшный наш недостаток - открытость для шпионов

27.03.2002
Просмотры
264

В минувший понедельник в Хабаровске прошло совещание по итогам комплексной проверки органов краевой, городской и районной власти на предмет соответствия их работы указам президента и федеральным законам.

Полпредство президента в ДВ федеральном округе проводило такую проверку Хабаровского края впервые. Поэтому и интерес к совещанию был особый. В президиуме - полпред К. Пуликовский, его заместитель Г. Апанасенко, губернатор В. Ишаев, председатель краевой думы Ю. Оноприенко. Заседание вел Апанасенко. Его корректнейший тон, скрупулезная точность фраз, отсутствие оценок действовали гипнотически. Из зала не задали ни одного вопроса. Три часа заседания в полной тишине, без эмоций. К. Пуликовский не комментировал докладчиков.

Докладчики торопились - 16 выступлений по 7 минут. На все темы жизни: местное самоуправление, коррупция, бюджет, энергетика, ЖКХ, имущество, административные барьеры, свобода совести, СМИ и т.д. В докладах были оценки, но очень сдержанные. Например, в других регионах, где проводились проверки, нет такой практики, как у хабаровчан, когда рассчитывается задание по мобилизации доходов и итоги регулярно докладываются губернатору. Что означает жесткий контроль над доходной частью бюджета. Противоположная оценка: из всех территорий хабаровская администрация - единственная, от которой не поступило предложений по реформированию ЖКХ.

По каждому направлению, как и следовало ожидать, в крае следовали президентским указам и федеральным законам. Потом говорили о недостатках. Например, часть районов до сих пор не приняла бюджет. Не все территории имеют программы социально-экономического развития. Очень мало утверждено сельских уставов. 96 млн. рублей израсходовано не по конкурсу, в то время как более 90 процентов госзаказов на миллиард рублей размещены по конкурсу. Из 1600 заключенных договоров аренды имущества только один сделан по конкурсу. Особенно грешат единоначалием муниципальные власти, поскольку нет документации на проведение торгов. Слабо просчитывается прогноз бюджета, поскольку потом часто вносятся изменения. Налоговики мало делают принудительных взысканий.

В крае нет ни одной территории с нормальной питьевой водой. Нет реального механизма энергосбережения. Энергетика отстает с обновлением основных фондов. Тепловые сети изношены - если и дальше так будет, то в 2006 году нас ждет коллапс. Примерно такая вот складывалась мозаика проверки.

То есть из всей уймы недостатков, пожалуй, невозможно выделить чего-то жареного, не известного самой власти или прессе. Кроме одного: мы, оказывается, почти полностью открыты для шпионов - у нас нет системы технической защиты информации. В любой компьютер можно влезть без труда, и мы недооцениваем иностранные разведки.

Однако о ситуации во власти края судить по докладам экспертов можно лишь приблизительно. Всем сестрам по серьгам конкретно выдано в официальных справках. Как подвел итог К. Пуликовский, многое в нашем крае делается лучше в сравнении с другими субъектами, но факт есть факт. Муниципальной власти, как самой близкой к народу, он рекомендовал улучшить свою работу. А федеральным структурам посоветовал не забывать, что работают они в крае и порядок на их совести тоже.

Губернатор края В. Ишаев поблагодарил всех, участвовавших в проверке. Оценивать итоги он не стал, но пообещал взять все полезное из рекомендаций, проанализировав их и взвесив. При этом остановился на отдельных деталях. Губернатор не согласен с оценкой края в качестве дотационной территории. В прошлом году край имел 38 млрд. рублей налогов, из которых у нас осталось только 17, остальные ушли в федеральный бюджет.

Как всегда, В. Ишаев был откровенен по поводу некоторых реформ: «По реформированию РАО ЕЭС и МПС я вам говорю сразу - делать не будем. Поскольку они в ущерб людям. И мы в стороне стоять не станем». В нашем крае уже много чего хотели делить (Хабаровский авиаотряд и т.д.) - мы отстояли и выиграли. Теперь бродят идеи разделить МПС с его 120-миллиардным долгом, который повиснет на бюджете. Замечания по использованию собственности он назвал правильными, но с оговорками. Госсобственность существует не только для прибыли. Есть детские и прочие небогатые учреждения, но если в три раза повысить аренду, то это вряд ли понравится тем же федеральным структурам. А в общем посторонний взгляд всегда полезен.

На что К. Пуликовский заметил, что президентские указы и федеральные законы все-таки следует выполнять, для чего он здесь и находится. Ведь через год-полтора грядет «возвращение к теме». Ну а детальный разбор итогов по министерствам и ведомствам правительства края, а также муниципальной власти - с мерами и выводами - не заставит себя ждать.

Раиса ЦЕЛОБАНОВА.