Суждены нам благие порывы... («Лес рубят - парк будут сажать!», «ТОЗ», 16.05.2001 г.)

27.03.2002 | АРХИВ | 2м. 32 c. | 239

В материале годичной давности под таким заголовком речь шла о намерении крайспорткомитета и других спортивных организаций оборудовать в районе пригородного поселка Воронеж краевого центра еще одну лыжную базу. И автор предыдущей публикации сравнил идею переноса центра лыжной подготовки с одного пригорода Хабаровска (поселок Ильинка) в другой с давнишней авантюрой по повороту северных рек на юг. Не лучше ли, мол, реанимировать лыжную базу на Ильинке, где ранее были все условия для подготовки спортсменов высокого класса и занятий простых любителей лыжного спорта.

С таким «консерватизмом» автора тогда не согласились многие. На страницах газеты даже развернулась небольшая дискуссия («Одна база хорошо. А две лучше?» - 6.06.2001 г. ; «Иногда «пересадка» только помогает» и «Двумя руками - за Воронеж» - 20.06. 2001 г.). Директор госучреждения «Хабаровское краевое объединение детско-юношеских оздоровительно-образовательных центров» Андрей Долин, тренеры Леонид Мальцев и Юрий Семенчуков, наставник сборной края по лыжным гонкам Владимир Гирстун и наша читательница В. Колендо из района имени Лазо в один голос высказались за оборудование на Воронеже еще одного лыжного центра. Некоторые, правда, при этом делали оговорку, что было бы неплохо сохранить для этого вида спорта и базу на Ильинке, но кое-кто был более категоричен: дескать, «умерла так умерла».

Прошло около года... Этого времени достаточно хотя бы для того, чтобы обозначить серьезность заявленных намерений. Как гласит пословица: «Доброе начало полдела откачало». Увы, на Воронеже, как будущем центре лыжного спорта, пока, что называется, и конь не валялся.

Прошу разъяснить ситуацию экспертов.

- Идея переноса лыжного центра с Ильинки на Воронеж принадлежала бывшему председателю спорткомитета Сергею Константиновичу Нафталину, с него и спрашивайте, - попытался отшутиться нынешний глава краевого комитета по физической культуре, спорту и туризму Сергей Сачук в телефонном разговоре. Но потом перешел на серьезный тон: - О приспособлении под лыжный центр профилактория «Автомобилист» речь уже не идет. Если таковой и появится, то на базе оздоровительно-образовательного центра «Юность». Пока он функционирует только летом, но после того, как здесь появятся теплые корпуса, столовая - а это уже запланировано, - «Юность» будет действовать круглогодично. Но при этом, конечно же, не следует забывать и о базе на Ильинке. Ведь мы по-прежнему проводим здесь все соревнования по лыжным гонкам.

А вот мнение на этот счет заведующего кафедрой зимних видов спорта Дальневосточной академии физкультуры Евгения Приходько.

- Развитие событий вокруг двух лыжных баз показало всю несостоятельность варианта с Воронежем, о чем, кстати, я говорил и год назад, - сразу же заметил Евгений Николаевич. - В итоге взоры спортивных организаций вновь обратились на нашу базу. Что же касается ее состояния, то после газетных публикаций дело там сдвинулось с мертвой точки. В жилом корпусе отремонтировали второй этаж, частично восстановили отопление. Но у одной академии средств на восстановление базы хотя бы в прежнем виде не хватит, здесь нужно кооперироваться с заинтересованными организациями. Необходимо искать и инвесторов. Правда, здесь мы ограничены рамками законов: собственность это федеральная, и в долгосрочную аренду ее сдавать нельзя. А вкладывать деньги без возможности со временем их вернуть кто же возьмется? Но искать выход все же надо. Вы знаете, что сейчас возрождаются региональные спартакиады. И, как ни крути, лыжную их часть придется проводить в Хабаровске, потому что наш краевой центр с географической и транспортной точек зрения наиболее приемлем для приема спортсменов из других территорий федерального округа.

...Кстати говоря, по телевидению уже дважды видел сюжеты о незаконной вырубке леса в районе Воронежа фирмами-браконьерами. Эти случаи сразу же вызвали большую обеспокоенность экологов и общественности. И это правильно. Стало быть, рубить на Воронеже просеки для прокладки лыжных трасс любителям всяческих «пересадок» и простых решений тоже вряд ли позволят.

Надо ценить то, что имеешь.

Геннадий ГАПОНОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.06.2024 12:32
В Ванино появится мини-парк

19.06.2024 12:31
У «СКА-Хабаровск» новый генеральный директор

19.06.2024 08:56
ВТБ предупреждает: мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке

19.06.2024 08:53
Восстановим 7000 гектаров леса

19.06.2024 08:53
Олимпийский день ждёт участников

19.06.2024 08:08
Как стать предпенсионером

18.06.2024 19:26
Дмитрий Демешин поручил создать атлас проблемных объектов Хабаровского края

18.06.2024 16:34
Выбрать профессию помогают в Чегдомыне

18.06.2024 16:32
Хабаровчанки Татьяна Антошина и Алёна Симакова отличились в велоспорте

18.06.2024 16:29
Какие дворы края преобразятся этим летом

18.06.2024 16:28
Как открыть салон красоты, востребованный хабаровчанами

18.06.2024 13:47
ВТБ профинансировал строительство ЖК в Хабаровске на 1,1 млрд рублей



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов