поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Интим не предлагать. Да здравствует маркетинг!

28.03.2002
Просмотры
291

20 марта в Москве проходило любопытное мероприятие, поучаствовать в котором довелось председателю общества защиты прав потребителей города Хабаровска В. Денисенко. Российская ассоциация прямых продаж провела конференцию под названием «Предприниматели и потребители: шаги навстречу». Организаторами этой встречи выступили Международная конфедерация обществ потребителей и Союз потребителей России.

Российские предприниматели, судя по всему, решительно настроены ломать стереотипные представления о сетевом маркетинге, прижившиеся среди потребителей. К примеру, в газетах, публикующих объявления о поиске работы, до сих пор можно встретить строки: «Интим и сетевой маркетинг не предлагать». Между тем, ставить на одну ступень эти два понятия, не имеющие между собой ничего общего, по их мнению, просто глупо. У технологий MLM, как показывает практика, большое будущее. Прежде всего они позволяют обеспечить трудовую занятость тех слоев населения, которые в силу различных причин не могут работать на постоянной основе. Это - школьники, студенты, домохозяйки и т.д. Сетевой маркетинг - это еще и возможность дополнительного заработка.

Зачастую прямые продажи позволяют значительно снизить цену на многие виды товаров. В Российскую ассоциацию прямых продаж, к примеру, входят такие известные компании, как «Орифлейм», «Мэри Кей», «РАПЭК», «Гербалайф»... По словам В. Денисенко, на конференции представители этих компаний много рассуждали о том, как вернуть доверие к сетевому маркетингу в России, где из сети умудряются строить пирамиды.

Участники конференции выработали единое понятие того, что считать пирамидой. Основная черта пирамиды - когда торгуют не товаром, а возможностью доступа к нему. Были предложены и методы борьбы с подобными конструкциями.

Выводы и предложения участников конференции будут использованы при работе над новой редакцией «Закона о правах потребителей». Необходимость внесения изменений в закон, считающийся одним из самых жестких в мире, назрела давно. Когда закон будет приведен в соответствие с Гражданским кодексом, в него включат новые статьи, регламентирующие взаимоотношения потребителя с сетевыми компаниями. Будет предусмотрена и ответственность за строительство торговых пирамид.

Ирина МАШНОВА.