поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Триада» опять в полете

05.04.2002
Просмотры
389

Сегодня состоится премьера спектакля «Ночной полет» в театре «Триада».

Из рецензии 1978 года: «Театр пантомимы Дворца культуры профсоюзов показал «Ночной полет» по произведениям Экзюпери. Спектакль многоплановый, многожанровый, в нем сплав пантомимы, драматической игры, декламации, музыки, света. Спектакль этот - явление в культурной жизни Хабаровска неординарное».

Естественно, что закономерен первый вопрос к художественному руководителю театра «Триада» Вадиму Гоголькову:

- Почему вновь театр обратился к Экзюпери?

- Мне кажется, что Экзюпери можно читать бесконечно и находить для каждого времени свою тему. Тогда, в 1978 году, «Ночной полет» звучал в тех ритмах, в том времени, подчеркивались мысли, которые были присущи тому времени и мне тогдашнему. Сегодня, как мне кажется, нам всем не хватает общения. Общения между людьми, той особой доверительности, когда я могу человеку поведать, открыть свои сокровенные мысли и не натолкнуться на молчаливое равнодушие. Естественная человеческая потребность - высказать свою боль и быть услышанным - остается нереализованной. А в человеке постоянно происходит внутреннее накопление мудрости, оценок происходящего, что может произойти взрыв. Мы стали жестоки сердцем, холодны. И недаром у Экзюпери замечательно сказано: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами и не увидеть». И спектакль об этом - о любви, о дружбе, о самопожертвовании.

- Наверное, как всегда, в спектакле будет занята вся труппа «Триады»?

- Нет, в спектакле заняты всего четыре человека. Наши артисты Владимир Токарев, Андрей Алашов и две молодые актрисы - Анна Зимодро и Елена Левандовская. Но мы не изменили принципу: в этом спектакле четыре артиста будут играть множество ролей. Помимо персонажей, которые есть в произведениях Экзюпери, Андрей и Елена играют клоуна и клоунессу, которые тоже превращаются во многих действующих лиц. Кстати, А. Зимодро получила премию в области театрального искусства «Надежда сцены». И я рад, что и театральная общественность столь высоко её оценила.

- А почему вдруг сквозь тонкого, философского Экзюпери вы пропускаете грубую клоунаду, это сказывается накопленный опыт работы в этом жанре?

- Нет, клоуны и клоунада - это своеобразная призма, угол зрения на Экзюпери. Ведь писал он сказку для маленького человека, которая понятна и взрослому. Детство, когда мы его вспоминаем, раскрашено для нас в самые радужные тона, и прежде всего это праздник, радость, открытие мира. А что может олицетворять настроение особой праздничности? Конечно же, клоуны, лицедеи, которые творят чудеса, превращают наш скучный мир в сказку и превращаются сами в волшебников и творцов этого мира.

И мне показалось, что на протяжении всего спектакля всплывают истины, которые могут показаться банальными, но если попытаться взглянуть на мир глазами ребенка, пройти вместе с ним все круги открытия мира, можно пересмотреть свое отношение к миру. И открываются такие простые, но вечные истины, которые по своей величине космические, что начинаешь удивляться. Для театра ведь это очень важно: каждый раз удивляться миру, открывать глаза и видеть новые миры.

Беседовала Анна ШАВГАРОВА.