Утренний звонок А.А. Стрельнику
Если бы это были досужие пересуды, можно было бы на них и внимания не обращать. Тем более, случилось это якобы где-то лет сорок или даже чуть более того назад. Однако сам виновник того события факт подтверждает.
Как-то начальник ДВЖД Никифор Галицкий прибыл на небольшую станцию Кульдур. Начальник станции Валентина Сергеевна рассказывала о житье-бытье, а у ее ног крутился мальчишка. «Кто такой?» - спросил большой начальник. «Сын мой, Александр», - ответила начальник станции. «Быть тебе, паренек, начальником дороги», - сказал Галицкий и нахлобучил на голову мальчишки свою форменную фуражку.
И ведь стал-таки тот мальчишка, теперь - Александр Андреевич Стрельник, начальником Дальневосточной железной дороги. Причем прошел по всем ступенькам карьеры, начиная со ставшей нарицательной должности стрелочника. Сегодня ему 50.
А было 46, когда он возглавил самую отдаленную в России, тупиковую дорогу, где обычные для центральных дорог проблемы становятся круче в несколько раз.
- Александр Андреевич, груз ответственности сразу почувствовали?
- Ну, я же на дороге был не новичок: все-таки заместитель начальника. Но тут проблемы приблизились к глазам, как через увеличительное стекло. В стране сущий хаос, железные дороги работают еле-еле. На Дальневосточной задолженность по зарплате в 150 миллионов. Но мы деньги все же нашли и через полтора месяца с людьми рассчитались.
- Как вы легко сказали: «нашли», будто из кармана вынули.
- Конечно, для этого была проделана, скажу без ложной скромности, огромная работа. Перестроили отношения с клиентами, появились новые контакты с администрациями субъектов федерации, по территориям которых проходит наша дорога. И оказалось, что даже в тех трудных экономических условиях можно работать лучше, зарабатывать больше. И сейчас по производственным показателям ДВЖД занимает среди российских железных дорог одно из первых мест.
- Железнодорожники поговаривают, что вы чуть ли не главный инициатор и идеолог реформирования российских железных дорог. И при этом ссылаются в качестве доказательства на ваш доклад на коллегии МПС по вопросу реформ.
- Это не совсем так. Хотя я убежденный сторонник того, что в реформе, в том виде, как она задумывалась, кроется спасение железнодорожного транспорта. Но на местах противники перемен эту идею извратили и охаяли. Поэтому реформа и не идет. Подвергнуты жестокой критике и свернуты многие программы, которые могли бы принести России большие выгоды. Пущенный на экспорт уголь Эльгинского месторождения открыл бы валютный поток в Россию. Большие возможности открывал бы построенный российско-корейский транспортный коридор. И я надеюсь, что придет время возобновления работы над всеми этими проектами.
Леонид ГАПИЧ.