поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

"По версии Владимира Шарыкина, ему можно дозвониться"

11.04.2002
Просмотры
236

Уже не первый день расчетно-кассовый центр ОАО «Хабаровскэнерго» на улице Фрунзе, 121 лихорадит. Здесь теснятся те хабаровчане, кому пришли неправильные счета на оплату электроэнергии. Чтобы уладить возникшие недоразумения, людям приходится стоять в очереди по шесть-семь часов.

ОАО «Хабаровскэнерго» задолго предупреждало хабаровчан о том, что с нового года все население края будет оплачивать электроэнергию по новой, централизованной системе. Счета-квитанции отныне заполняются в расчетно-кассовом центре, распечатываются на компьютере и доставляются контролерами «Энергосбыта» каждому квартиросъемщику. Это нововведение связано с требованиями Налогового кодекса, в соответствии с которым продавец услуг, в данном случае ОАО «Хабаровскэнерго», обязан выдать покупателю чек или счет-квитанцию, вроде тех, что мы привыкли получать для оплаты коммунальных услуг.

Но переход на новую систему работы энергетиков с клиентами обернулся для последних недоразумениями и многочасовыми очередями к контролерам расчетно-кассовых центров. Военному пенсионеру при подсчете платы за использованную электроэнергию не учли полагающейся льготы, старушке принесли счет, выписанный на другую фамилию, другой женщине приписали лишнее - вот причины толкучки.

Пенсионеры, а именно они составляют костяк очереди, на характеристику творящегося безобразия не скупятся. Простояв на ногах не один час (в помещении только три стула), старики иначе как издевательством над народом не называют реформу, затеянную ОАО «Хабаровскэнерго», пусть даже навязанную им государством. Стариков волнует, не придется ли им платить набежавшую пеню, которая начнет «капать», пока они будут выстаивать долгие часы в «Энергосбыте».

Похоже, ни одна реформа не может у нас пройти безболезненно. Может быть, недоразумений, связанных с ошибками в счетах на использованную электроэнергию, было бы меньше, если бы контролеры не опускали бумаги в почтовые ящики, а отдавали их в руки жильцов, что и обещали накануне нововведения.

Проверить эту версию у начальника «Энергосбыта» Владимира Шарыкина ни тем, кто стоит в очереди, ни корреспонденту не удается, как и дозвониться до самой организации по телефону. То ли здесь трубка снята, чтобы абоненты не докучали с расспросами, то ли звонков от тех, кому пришли неправильные счета, много.

Пояснить ситуацию согласились в пресс-службе ОАО «Хабаровскэнерго».

- Для персонала «Энергосбыта» новое требование Налогового кодекса обернулось увеличением объемов работы, - рассказывает пресс-секретарь Наталья Прокофьева. - Кроме того, в процессе отработки новой системы оплаты, как это часто бывает, возникли непредвиденные трудности. Недоразумения из-за того, что, во-первых, не все квартиросъемщики к январю 2002 года прошли перерегистрацию на причитающиеся им льготы, во-вторых, от администраций города с опозданием пришли списки получателей субсидий, а база данных «Энергосбыта» пока не имеет полной информации о льготниках.

По словам Натальи Прокофьевой, за январь этого года уже сделан перерасчет тем абонентам, кому полагаются льготы. Это значит, что почти 40 тысяч квартиросъемщиков получат квитанции с суммой, учитывающей льготы и субсидии.

Все ошибки будут исправлены, а в апреле, как утверждают энергетики, хабаровчане получат квитанции с дополнительной графой, в которой они своей подписью подтвердят указанную к оплате сумму. Это позволит «Энергосбыту» «проконтролировать все возникшие разногласия». Думаю, что извинения, которые приносит ОАО «Хабаровскэнерго», и последнее обещание малоутешительны для тех, кто мучается сейчас в очередях. Старикам все же хочется услышать не об устранении возможных недоразумений, а заверение о том, что их не будет вовсе.

А стульев будет установлено больше.

Татьяна БАУЛИНА.