Россиян оставят без «японок»?

11.04.2002 | АРХИВ | 1м. 51 c. | 65

Японские власти заявили, что в ближайшее время перекроют основной канал поступления дешевых японских машин в Россию: русским морякам запретят заниматься автоторговлей.

В субботу на пресс-конференции в Токио министр рыболовства Японии Цутому Танабэ сообщил пренеприятное известие: его ведомство подготовило распоряжение, запрещающее погрузку японских легковых машин на рыболовецкие траулеры под российским флагом. Эта практика, по мнению японцев, дезорганизует работу японских портов: вывоз больших партий подержанных автомобилей на рыболовецких траулерах и прочих не приспособленных для этого судах приводит к тому, что корабли слишком долго стоят в порту. В результате сбивается график и создается угроза аварий. А кроме того, по данным местной полиции, именно на траулерах в Россию увозят краденые машины, поскольку соответствующий контроль в рыболовецких портах налажен слабо. Новые правила вступят в силу уже этой весной.

Японские эксперты рассчитали, что рыбаки ежегодно вывозят из Японии в Россию не менее 50 тыс. машин. Не позже чем через месяц эта возможность исчезнет. Перевозку на специальных паромах, правда, не запретят. В принципе любой желающий может и самостоятельно съездить за автомобилем. Но это уже совсем другие деньги.

В Москве существует несколько фирм, организующих автотуры в Японию. Стандартный срок - шесть дней. Дальше можно считать расходы. Япония - страна, как известно, дорогая. И хотя фирмы обычно предоставляют клиентам возможность выбрать гостиницу, даже простенький трехзвездочный отель, как сказали нам в фирме «Трансаэро Тур», стоит около 400 долларов в сутки (правда, по информации с Дальнего Востока, цены гораздо ниже, но чтобы ими пользоваться, нужно хорошо разбираться в конъюнктуре, чего рядовые покупатели, тем более москвичи, делать не могут). Таким образом, только на жилье придется потратить больше 2 тыс. долларов. В плату включен спартанский завтрак. Чтобы поесть нормально, нужно еще около сотни долларов в день. Машины клиенты фирм покупают на аукционах, за участие в которых приходится платить в среднем еще 150 долларов. Переправить машину морем - еще 500 долларов.

В общей сложности получается больше 3 тыс. долларов расходов, без которых моряки, перевозящие машины на рыболовецких судах за бутылочку сакэ старпому и на судах же живущие и питающиеся, могут обойтись.

В результате для моряков ввоз дешевых «японок» во Владивосток может сделаться абсолютно бессмысленной и нерентабельной затеей, и Приморье рискует остаться без своих излюбленных праворульных машин.

О дешевизне японского авторынка писалось очень много. Объясняется она в значительной степени сложностями с прохождением сякэн - техосмотра. Первый сякэн «японки» проходят через три года после выпуска в эксплуатацию. Эта сложнейшая процедура включает в себя проверку более чем по 100 позициям и обходится японцам, по информации с владивостокского автомобильного сайта, примерно в 1,5 тыс. долларов. Многие предпочитают вообще не связываться с сякэном и просто поменять машину на новую. Соответственно, на исходе трех лет эксплуатации наблюдается резкое снижение цены японских машин - на третьем году жизни они стоят, по данным владивостокских автоизданий, 61% от первоначальной цены. Следующие техосмотры проходят раз в два года. На 5-й год от прежней цены машины остается всего 29%, на 7-й - 12%, на 9-й - 3%. То есть автомобиль, который когда-то стоил 20 тыс. долларов, можно купить всего за 600 долларов. Теперь к этой сумме помимо растаможки придется добавить еще 3 тыс. долларов накладных расходов, которые от возраста машины в данном случае не зависят.

Хуже всего придется жителям Владивостока, где давно уже пора ввести левостороннее движение, приморцам и вообще востоку России. Но не надо думать, что японское нововведение скажется только на них.

В Москве, например, существует Коломенский рынок, о котором не раз рассказывала «Газета.Ru». Праворульные «японки» - его главная специализация, а цена на них существенно ниже, чем на машины с левым рулем. Например, обычная Toyota Carina седьмого года стоит около 8-9 тыс. долларов, при том, что точно такая же машина с правым рулем (она называется Corona) может продаваться за 5-6 тыс. долларов. При такой разнице в цене может оказаться оправданной даже перестановка руля. Вообще это довольно дорогая и сложная операция. Меняется не только расположение рулевой колонки с заменой всего рулевого механизма, но и торпеда с проводкой, педальный узел, тормозная система - всего около 50 деталей. Цена переделки едва ли окажется меньше тысячи, а в принципе может достичь и 4,5 тыс. долларов. До сих пор это могло быть выгодно.

Как рассказали «Газете.Ru» в фирме, занимающейся переделкой, одному бизнесмену предложили Lexus GS 300, 1996 г. выпуска, за 23 тыс. долларов. Ему это показалось дорого, и он заказал японский аналог - Toyota Aristo того же года в по-японски навороченной комплектации и к тому же с полным приводом. С учетом стоимости перевозки машины с Дальнего Востока в Москву и переделки ее цена составила около 17 тыс. долларов. Теперь такие операции станут невозможны.

Возможно, нововведение приведет к росту цен на японские машины, которые и так уже подорожали в предвидении таможенных нововведений. Правда, не исключено, что перевозки на специальных транспортных судах покроют потребности жителей Дальнего Востока. Но в любом случае, если учесть их настроения и предпочтения, ездить они будут не на «Жигулях».

Я. Гронский. («Газета.Ru»).







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

19.09.2021 20:54
Волонтеры считают: выборы прошли чисто
Студенты Герман Столяров и Арина Головина говорят, что решили принять участие в выборах в качестве общественных наблюдателей, потому что это показалось им интересным для дальнейшего развития, убедиться в честности выборов, добросовестности их проведения.

19.09.2021 17:55
В лидерах по голосованию северные районы Хабаровского края
По состоянию на 15 часов 19 сентября в краевой столице проголосовало более 35 % избирателей.

19.09.2021 13:03
Павел Минакир: "Просто красивых плакатов с красивыми словами недостаточно"
Научный руководитель Института экономических исследований ДВО РАН, член президиума Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир ходит на выборы каждый раз, как они проводятся, за исключением тех моментов, когда его нет в Хабаровске.

19.09.2021 10:17
Заключительный день голосования стартовал без происшествий
Стартовал третий, заключительный день голосования по выборам  губернатора Хабаровского края и депутатов в краевую думу.

18.09.2021 21:47
Завершился второй день выборов
Сегодня в 20-00 по местному времени избирательные участки Хабаровского края завершили второй день голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года.



07.05.2020 10:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 09:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?