поиск
18 июля 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Россиян оставят без «японок»?

11.04.2002
Просмотры
253

Японские власти заявили, что в ближайшее время перекроют основной канал поступления дешевых японских машин в Россию: русским морякам запретят заниматься автоторговлей.

В субботу на пресс-конференции в Токио министр рыболовства Японии Цутому Танабэ сообщил пренеприятное известие: его ведомство подготовило распоряжение, запрещающее погрузку японских легковых машин на рыболовецкие траулеры под российским флагом. Эта практика, по мнению японцев, дезорганизует работу японских портов: вывоз больших партий подержанных автомобилей на рыболовецких траулерах и прочих не приспособленных для этого судах приводит к тому, что корабли слишком долго стоят в порту. В результате сбивается график и создается угроза аварий. А кроме того, по данным местной полиции, именно на траулерах в Россию увозят краденые машины, поскольку соответствующий контроль в рыболовецких портах налажен слабо. Новые правила вступят в силу уже этой весной.

Японские эксперты рассчитали, что рыбаки ежегодно вывозят из Японии в Россию не менее 50 тыс. машин. Не позже чем через месяц эта возможность исчезнет. Перевозку на специальных паромах, правда, не запретят. В принципе любой желающий может и самостоятельно съездить за автомобилем. Но это уже совсем другие деньги.

В Москве существует несколько фирм, организующих автотуры в Японию. Стандартный срок - шесть дней. Дальше можно считать расходы. Япония - страна, как известно, дорогая. И хотя фирмы обычно предоставляют клиентам возможность выбрать гостиницу, даже простенький трехзвездочный отель, как сказали нам в фирме «Трансаэро Тур», стоит около 400 долларов в сутки (правда, по информации с Дальнего Востока, цены гораздо ниже, но чтобы ими пользоваться, нужно хорошо разбираться в конъюнктуре, чего рядовые покупатели, тем более москвичи, делать не могут). Таким образом, только на жилье придется потратить больше 2 тыс. долларов. В плату включен спартанский завтрак. Чтобы поесть нормально, нужно еще около сотни долларов в день. Машины клиенты фирм покупают на аукционах, за участие в которых приходится платить в среднем еще 150 долларов. Переправить машину морем - еще 500 долларов.

В общей сложности получается больше 3 тыс. долларов расходов, без которых моряки, перевозящие машины на рыболовецких судах за бутылочку сакэ старпому и на судах же живущие и питающиеся, могут обойтись.

В результате для моряков ввоз дешевых «японок» во Владивосток может сделаться абсолютно бессмысленной и нерентабельной затеей, и Приморье рискует остаться без своих излюбленных праворульных машин.

О дешевизне японского авторынка писалось очень много. Объясняется она в значительной степени сложностями с прохождением сякэн - техосмотра. Первый сякэн «японки» проходят через три года после выпуска в эксплуатацию. Эта сложнейшая процедура включает в себя проверку более чем по 100 позициям и обходится японцам, по информации с владивостокского автомобильного сайта, примерно в 1,5 тыс. долларов. Многие предпочитают вообще не связываться с сякэном и просто поменять машину на новую. Соответственно, на исходе трех лет эксплуатации наблюдается резкое снижение цены японских машин - на третьем году жизни они стоят, по данным владивостокских автоизданий, 61% от первоначальной цены. Следующие техосмотры проходят раз в два года. На 5-й год от прежней цены машины остается всего 29%, на 7-й - 12%, на 9-й - 3%. То есть автомобиль, который когда-то стоил 20 тыс. долларов, можно купить всего за 600 долларов. Теперь к этой сумме помимо растаможки придется добавить еще 3 тыс. долларов накладных расходов, которые от возраста машины в данном случае не зависят.

Хуже всего придется жителям Владивостока, где давно уже пора ввести левостороннее движение, приморцам и вообще востоку России. Но не надо думать, что японское нововведение скажется только на них.

В Москве, например, существует Коломенский рынок, о котором не раз рассказывала «Газета.Ru». Праворульные «японки» - его главная специализация, а цена на них существенно ниже, чем на машины с левым рулем. Например, обычная Toyota Carina седьмого года стоит около 8-9 тыс. долларов, при том, что точно такая же машина с правым рулем (она называется Corona) может продаваться за 5-6 тыс. долларов. При такой разнице в цене может оказаться оправданной даже перестановка руля. Вообще это довольно дорогая и сложная операция. Меняется не только расположение рулевой колонки с заменой всего рулевого механизма, но и торпеда с проводкой, педальный узел, тормозная система - всего около 50 деталей. Цена переделки едва ли окажется меньше тысячи, а в принципе может достичь и 4,5 тыс. долларов. До сих пор это могло быть выгодно.

Как рассказали «Газете.Ru» в фирме, занимающейся переделкой, одному бизнесмену предложили Lexus GS 300, 1996 г. выпуска, за 23 тыс. долларов. Ему это показалось дорого, и он заказал японский аналог - Toyota Aristo того же года в по-японски навороченной комплектации и к тому же с полным приводом. С учетом стоимости перевозки машины с Дальнего Востока в Москву и переделки ее цена составила около 17 тыс. долларов. Теперь такие операции станут невозможны.

Возможно, нововведение приведет к росту цен на японские машины, которые и так уже подорожали в предвидении таможенных нововведений. Правда, не исключено, что перевозки на специальных транспортных судах покроют потребности жителей Дальнего Востока. Но в любом случае, если учесть их настроения и предпочтения, ездить они будут не на «Жигулях».

Я. Гронский. («Газета.Ru»).