Авиаметалл снова всплыл

18.04.2002 | АРХИВ | 2м. 40 c. | 292

В распоряжении Главной военной прокуратуры оказались новые данные по скандальному делу, касающемуся продажи чиновниками Минобороны в середине 90-х годов пяти вертолетов Ми-8Т в Северную Корею и крейсеров «Минск» и «Новороссийск» в Южную Корею. Прокуратура возобновила следствие на местах проведения сделок. Случилось это уже после того, как в TV-программе А. Караулова «Момент истины» о давних делах и своих публикациях по поводу этих афер рассказал депутат Госдумы Б. Резник.

Главная военная прокуратура (ГВП) приняла решение о возобновлении предварительного следствия по уголовным делам, возбужденным по фактам продажи в середине 90-х годов выведенных из состава Вооруженных сил пяти вертолетов Ми-8Т в Северную Корею и тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск» в Южную Корею.

Для расследования дел созданы следственные группы из сотрудников ГВП, военных прокуратур Тихоокеанского флота и Дальневосточного военного округа. В Минобороны от комментариев отказываются.

История со скандальной продажей корейцам военной техники была актуальна в 1994-1997 годах. Тогда благодаря «Известиям» стало известно, что некоторые чиновники Министерства обороны заключили контракт с южнокорейской компанией Young Distribution на продажу под видом лома черных металлов выведенных из состава флота тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск».

Наиболее скандально звучало следующее обвинение: под видом лома Минобороны намеревалось продать Сеулу достаточно современное электронное оборудование и вооружение, установленные на крейсерах

После публикаций в прессе прокуратура начала изучать дело. В результате следствия выяснилось, что на крейсерах находились суперсекретные радиолокационные, навигационные, зенитно-ракетные и прочие комплексы, различные вооружения и полное техническое оснащение. Видимо, для того, чтобы корейцам было легче разобраться с нашей оборонной техникой, к ней была приложена документация с описанием, порядком эксплуатации и схемами устройств.

Крейсер «Минск» был продан за 4,5 млн. долларов, а «Новороссийск» - за 4,3 млн. долларов. Как утверждают специалисты, только цветных металлов, находящихся на кораблях, бесплатно ушло за рубеж на 14 млн. долларов.

При проверке в числе прочего выяснилось, что тогдашний министр обороны страны Павел Грачев лично заверил, что с продаваемых кораблей было снято все секретное оборудование, в то время как на самом деле это сделано не было.

Посредниками в сделке выступили бывший начальник тыла ВМФ СССР вице-адмирал Махонин, бывший главком ВМФ СССР адмирал Чернавин, бывший начальник тыла ВМФ СССР адмирал Сидоров, бывший начальник главного управления эксплуатации и ремонта ВМФ адмирал Алпатов.

В уголовном деле также фигурировало имя представителя Центрального управления материальных ресурсов (ЦУМР) и внешнеэкономических связей Минобороны капитана первого ранга Михаила Рязанцева, который оформлял на таможне продаваемые корабли. В частности, он предъявлял таможенникам «ликвидационные акты», свидетельствующие о том, что тяжелые авианесущие крейсеры прошли тщательную таможенную очистку и кроме лома черных металлов - остовов корпусов на них ничего нет.

Также в феврале 1997 года по этому делу проходил бывший командующий Тихоокеанским флотом и бывший начальник Главштаба ВМФ адмирал Игорь Хмельнов. Правда, наказание по трем статьям УК (превышение должностных полномочий, мошенничество в крупных размерах и должностной подлог), включая нецелевое использование финансов, вырученных от продажи за рубеж крейсеров «Минск» и «Новороссийск», оказалось сравнительно мягким. Военный суд Тихоокеанского флота приговорил Хмельнова всего к четырем годам лишения свободы условно.

В Главной военной прокуратуре нам сказали, что первые результаты возобновленного расследования могут появиться не раньше, чем через месяц. «Газета.Ru» следит за развитием событий.

Крейсер «Минск» сейчас стоит в гавани китайского города Шэньчжэнь. Предприимчивые китайцы за 5 млн. долларов перекупили его у Young Distribution Corp. и превратили его в корабль-музей и развлекательный комплекс «Мир “Минска”». Ежедневная прибыль, которую получают нынешние владельцы корабля, превышает 200 тыс. долларов. Это прибыль от продажи билетов, доходы от ресторанов и сувенирных лавок. Ежедневно комплекс посещают шесть тысяч туристов.

Ирина Кузьменко. («Газета.Ru»).







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

18.06.2024 16:34
Выбрать профессию помогают в Чегдомыне

18.06.2024 16:32
Хабаровчанки Татьяна Антошина и Алёна Симакова отличились в велоспорте

18.06.2024 16:29
Какие дворы края преобразятся этим летом

18.06.2024 16:28
Как открыть салон красоты, востребованный хабаровчанами

18.06.2024 13:47
ВТБ профинансировал строительство ЖК в Хабаровске на 1,1 млрд рублей

18.06.2024 10:17
Дмитрий Демешин ввел выплату к началу учебного года для всех многодетных Хабаровского края

18.06.2024 08:50
Планируется построить три газовые автозаправки

18.06.2024 08:49
«Профессионалитет» принимает документы

18.06.2024 08:44
На «АмурФесте» ждём сюрпризы из Китая

18.06.2024 08:33
Откуда взялась лошадиная сила

18.06.2024 08:20
Полный комплект

18.06.2024 08:14
Зачём пудрить мозги



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов