поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Будем летать по-новому

18.04.2002
Просмотры
293

Раньше, когда существовал один «Аэрофлот», все знали, какими самолетами нужно летать. Потом вдруг в одночасье появилось множество авиакомпаний, каждая из которых стала бороться за пассажиров по-своему. Затронула эта борьба и Хабаровск, что особенно проявилось с приходом к нам красноярской авиакомпании «КрасЭйр». Сразу стали возникать различные не очень приятные ситуации между «гостями» и «хозяевами», то есть компанией «Даль-

авиа».

Теперь, как уверяют представители обеих авиакомпаний, о подобных конфликтах можно забыть. Потому как буквально на днях они стали полноправными партнерами и даже договорились о выполнении совместной программы.

Главным итогом такой договоренности стало то, что отныне компаниям не нужно будет бороться за право везти пассажиров в тот или иной город. Напротив, летать они будут на равных.

Конечно, с точки зрения простого пассажира все это безумно хорошо. Однако червь сомнения гложет и заставляет искать какой-нибудь подвох: «Неужто компании так вот запросто согласились отдать кому-то пассажиров, а следовательно и деньги?»

Выяснилось, что никакого подвоха нет, и деньги терять никто не собирается. Напротив, ожидается увеличение их поступлений. Все дело в хитрой методике, вот уже год как внедренной авиакомпанией «КрасЭйр» и по-научному называемой «транспортный хаб».

Суть ее такова. Красноярская авиакомпания превратила принадлежащий ей аэропорт в этакий перевалочный пункт. То есть захотел хабаровчанин, к примеру, в Симферополь. Сперва он летит до Красноярска, а оттуда уже до конечной остановки. Причем на другом самолете, наверняка с другими попутчиками. При этом ему не надо волноваться за багаж и даже проходить дополнительную регистрацию.

Такая система позволила красноярским авиаторам улучшить все свои показатели - количество перевезенных пассажиров, пассажирооборот и, соответственно, прибыль. И летать стали в 36 городов, причем количество воздушных прямых связей между ними зашкаливало за 400, что обычными методами сделать просто нереально.

Поэтому заключение партнерских соглашений с региональными компаниями, в частности «Дальавиа», стало логичным продолжением программы развития «транспортного хаба». Нужно ведь увеличивать географию полетов, прямые воздушные связи между ними, и чем больше компаний будет в этом участвовать, тем лучше. Ведь тогда Красноярский аэропорт станет этаким центром российских, а то и международных авиаперевозок. И в выигрыше абсолютно все. Пассажирам удобнее летать; авиакомпании-партнеры избавляются от излишней конкурентной борьбы и получают дополнительных пассажиров, а, собственно, «КрасЭйр» увеличивает загрузку и значимость своего аэропорта, не забывая при этом и про авиаперевозки.

В теории все выглядит просто замечательно. Как будет на практике - покажет время. Благо авиакомпании уже потихоньку объявляют о переходе на летнее расписание полетов, составленное с учетом новых договоренностей. И результаты, полученные в начале реализации партнерской программы, уже радуют и внушают надежду, что все запланированное сбудется.

Сергей Фоменко.