поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

На ДВЖД каждые двое суток уносят одну человеческую жизнь

19.04.2002
Просмотры
271

Криминалистам, расследующим обстоятельства гибели людей на 8557-м километре Дальневосточной железной дороги 6 апреля этого года, осталось выяснить некоторые детали этого происшествия.

А в общем картина случившегося предельно ясна. Экспертизы, следственные действия на месте трагедии подтверждают, что сами пострадавшие создали эту ситуацию. Локомотивная бригада поезда № 6710, где машинистом был Александр Шарапкин из Вяземского локомотивного депо, предотвратить наезд была не в состоянии. До группы идущих по путям людей оставалось всего 170 метров, когда в электричке была включена система экстренного торможения. И тормозить Шарапкин начал, еще не видя на полотне людей. Но погасить скорость в 71 километр в час удалось только через 360 метров. То есть уже после того, как под колесами электропоезда погибли люди.

В первых публикациях об этом происшествии мы не могли назвать полного имени одной из погибших. Теперь мы можем это сделать. Это Бобкова Снежана Евгеньевна, 1968 года рождения. Все погибшие были работниками правоохранительных органов.

Мы не можем говорить о состоянии пострадавших в момент гибели - это определит судебно-медицинская экспертиза. Но на месте происшествия были обнаружены принадлежности, без которых на пикнике на лоне природы не обойтись.

В управлении Дальневосточной железной дороги была проведена пресс-конференция, в которой приняли участие первый заместитель начальника службы ведомственной охраны ДВЖД Олег Кругликов и главный инженер службы электрификации и энергоснабжения Владимир Шаталов. Понятно, что журналистов интересовали малейшие подробности трагедии на перегоне Красная Речка - Корфовская, на том коварном месте, где время от времени гибнут люди под колесами поездов. Ведь там затяжная «кривая», то есть крутой и длинный поворот.

Отвечая на вопросы журналистов, железнодорожники неизменно подчеркивали, что железная дорога - это зона повышенной опасности, и ее колею категорически запрещается использовать как пешеходную дорогу. Ведь по вине самих пешеходов на дороге каждые двое суток гибнет один человек. И это продолжается много лет подряд. За различные нарушения правил поведения на железной дороге в прошлом году было оштрафовано 92400 человек. Но штрафы действуют слабо.

Кого может напугать штраф даже в десять минимальных зарплат? На рисковых людей эта мера не действует.

А тем временем на рельсах Дальневосточной железной дороги только за три месяца этого года совершено 34 наезда на людей, в результате чего погибли 24 человека. Итог апреля может быть еще печальнее.

Но гибнут люди не только под колесами поездов, но и на «верхних этажах» дороги: под проводами контактной сети, у кабелей энергоснабжения. И в основном жертвами становятся «охотники» за цветными металлами, которых в энергосистеме железной дороги немало. Владимир Шаталов привел в качестве иллюстрации к чрезвычайной обстановке на дороге примеры, которые заставляют сделать невольное заключение: на дело добычи цветного металла зачастую идут самоубийцы. «Металлисты» на железной дороге гибнут, пораженные током высокого напряжения, становятся инвалидами. Но ничто не может остановить «искателей меди».

Леонид ГАПИЧ.