На ДВЖД каждые двое суток уносят одну человеческую жизнь

19.04.2002 | АРХИВ | 1м. 57 c. | 255

Криминалистам, расследующим обстоятельства гибели людей на 8557-м километре Дальневосточной железной дороги 6 апреля этого года, осталось выяснить некоторые детали этого происшествия.

А в общем картина случившегося предельно ясна. Экспертизы, следственные действия на месте трагедии подтверждают, что сами пострадавшие создали эту ситуацию. Локомотивная бригада поезда № 6710, где машинистом был Александр Шарапкин из Вяземского локомотивного депо, предотвратить наезд была не в состоянии. До группы идущих по путям людей оставалось всего 170 метров, когда в электричке была включена система экстренного торможения. И тормозить Шарапкин начал, еще не видя на полотне людей. Но погасить скорость в 71 километр в час удалось только через 360 метров. То есть уже после того, как под колесами электропоезда погибли люди.

В первых публикациях об этом происшествии мы не могли назвать полного имени одной из погибших. Теперь мы можем это сделать. Это Бобкова Снежана Евгеньевна, 1968 года рождения. Все погибшие были работниками правоохранительных органов.

Мы не можем говорить о состоянии пострадавших в момент гибели - это определит судебно-медицинская экспертиза. Но на месте происшествия были обнаружены принадлежности, без которых на пикнике на лоне природы не обойтись.

В управлении Дальневосточной железной дороги была проведена пресс-конференция, в которой приняли участие первый заместитель начальника службы ведомственной охраны ДВЖД Олег Кругликов и главный инженер службы электрификации и энергоснабжения Владимир Шаталов. Понятно, что журналистов интересовали малейшие подробности трагедии на перегоне Красная Речка - Корфовская, на том коварном месте, где время от времени гибнут люди под колесами поездов. Ведь там затяжная «кривая», то есть крутой и длинный поворот.

Отвечая на вопросы журналистов, железнодорожники неизменно подчеркивали, что железная дорога - это зона повышенной опасности, и ее колею категорически запрещается использовать как пешеходную дорогу. Ведь по вине самих пешеходов на дороге каждые двое суток гибнет один человек. И это продолжается много лет подряд. За различные нарушения правил поведения на железной дороге в прошлом году было оштрафовано 92400 человек. Но штрафы действуют слабо.

Кого может напугать штраф даже в десять минимальных зарплат? На рисковых людей эта мера не действует.

А тем временем на рельсах Дальневосточной железной дороги только за три месяца этого года совершено 34 наезда на людей, в результате чего погибли 24 человека. Итог апреля может быть еще печальнее.

Но гибнут люди не только под колесами поездов, но и на «верхних этажах» дороги: под проводами контактной сети, у кабелей энергоснабжения. И в основном жертвами становятся «охотники» за цветными металлами, которых в энергосистеме железной дороги немало. Владимир Шаталов привел в качестве иллюстрации к чрезвычайной обстановке на дороге примеры, которые заставляют сделать невольное заключение: на дело добычи цветного металла зачастую идут самоубийцы. «Металлисты» на железной дороге гибнут, пораженные током высокого напряжения, становятся инвалидами. Но ничто не может остановить «искателей меди».

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

14.06.2024 16:12
Готовимся к Олимпийскому дню

14.06.2024 16:11
Почтовое отделение отремонтировали в Комсомольске-на-Амуре

14.06.2024 16:10
Педагоги освоили беспилонтики

14.06.2024 16:06
Как НКО получиь грант на проекты для молодёжи

14.06.2024 15:46
Срочно подавайте заявки, чтобы заявиться на Дне молодёжи в Хабаровске

14.06.2024 15:34
Всупить в студенческий отряд: отдохнуть и заработать

14.06.2024 15:34
Как самозанятому построить бизнес в Хабаровском крае

14.06.2024 15:26
«Дети-бабочки» получают уникальное лечение в Хабарвоском крае

14.06.2024 15:17
Марафон зеленых дел поддержал Дмитрий Демешин

14.06.2024 15:17
Железнодорожный перегон открыли в Хабарвоском крае

14.06.2024 15:11
На выходных — едем в гости к реконструкторам со всей страны или плывём на сапах

14.06.2024 15:03
Впервые на ночной забег приглашают дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов